Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению лукоморье

Лукоморье.

Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развитие интереса к чтению, повторение прочитанного ранее, способствовать воспитанию бережного отношения к книге, развивать сценические способности детей.

Вед.: Здравствуйте, друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Я думаю вы все любите читать. Надеюсь каждому из вас знакомы эти строчки:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит
Вед.: Лукоморье – это большая сказочная страна. Как и в каждой стране, в нашей тоже ест столица под названием Книгоград. Свое название он получил вот почему. Отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита.
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает. Книга.
Вед.: Правильно, ребята. И этот город получил свое название именно от слова книга.
Книга – это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель за морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке. Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и на Луне. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет и час, когда ты откроешь ее. Протяни руку и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она надежный друг и товарищ. Чтобы научится любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.
Книга – это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель за морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке. Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и на Луне. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет и час, когда ты откроешь ее. Протяни руку и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она надежный друг и товарищ. Чтобы научится любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.

Площадь Библиотечная.
И мы сегодня отправимся в путешествие по этому городу. И начнем мы свой путь центральной площади, под названием Библиотечная. На этой площади нас встречает Хранительница книг Галина Ивановна. Галина Ивановна знает много интересного о книгах и с удовольствием поделится с вами.
(Библиотекарь Галина Ивановна рассказывает об истории создании книги. Все это сопровождается показом слайдов.)

Улица сказочная.
Вед.: На этой улице живут персонажи разных сказок. Мне хочется узнать, знаете ли в этих жителей.
(Ведущий загадывает загадки, дети хором отгадывают. Отгадки сопровождаются показом слайдов.)
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ( Колобок)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки (Маша и Медведь).

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор .. (Айболит).

Улица Театральная.
Вед.: Следующая улица, на которой мы остановимся , называется Улица Театральная.
Ведь прочитав любое произведение можно его проинсценировать.
Я предлагаю ребятам показать Русскую народную сказку «Колобок».
Ребята, доскажите пословицу:
- Кто много читает, тот (много знает).
Правильно, но к сожалению не все хотят учиться и читать и вот что может произойти с такими людьми. Про это нам расскажут и покажут сценку стихотворения «Кот и лодыри», ученики 1 В класса.

Улица Бюро Находок.
Вед.: Ребята, на этой улице есть Бюро находок, где хранятся потерянные вещи. Я предлагаю вам помочь отыскать того, кому они принадлежат.
Я буду вам показывать предмет, а вы называйте героя.
Стрела – Царевна Лягушка.
Красная шапочка – Красная Шапочка.
Яйцо с иглой – Кащей Бессмертный
Метла – Баба-Яга.
Золотой ключик - Буратино.
Хрустальная туфелька - Золушка.

Улица Игровая.
И так, мы с вами оказались уже на улице Игровой.
Отгадайте, какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения С.М. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
(Отгадки сопровождаются слайдами)

- Спи, мой серенький, - хрю-хрю,
Я морковку подарю! (Свинка).

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать. (Кошка).

- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло. (Курица).

- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Лягушка).

- Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка).

- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (Лошадь).
Вед.: Молодцы, хорошо знаете это стихотворение.

Улица Музыкальная.
Вед.: Обычно, во время путешествия, чтобы веселее было идти, то поют песни. И я предлагаю вам спеть песенку «Вместе весело шагать».
(Дети под Караоке поют песню).

Улица Мастеров.
На этой улице живут люди, которые продолжают жизнь старых книг, люди которые чинят потрепавшиеся книги и дают им новую жизнь.
В самом начале нашего путешествия Галина Ивановна вместе с ребятами рассказала о том, сколько нужно труда вложить, для получения даже самой маленькой книги. Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим? Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы- люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием «Две книжки». 1 Г класс. Ведущий: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1 книга: Ну, как твои делишки? Ведущий: Одна спросила у другой. 2 книга : Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки.Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты.
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 книга: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,- О них и говорить то неприлично Зато и я его учу Не как - нибудь, а на «отлично». 2 книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий :В басне нет загадки: расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

С. Маршак « Книжкины жалобы, или чего книга желала бы».
"Я - книга. Я - товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда опрятен, Оберегай меня от пятен. Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь. Ой, уронил меня ты на пол. Ай, супом ты меня заляпал. Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится. Опять загнул мои листы? Опять со мной небрежен ты. Мой переплет не выгибай, Мой корешок не поломай! Не забывай меня в саду, Вдруг дождик грянет на беду. Запомни: я твой лучший друг. Но только не для грязных рук!"
чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен!

Вед.: Надеюсь, ребята, что ваши книги в полном порядке. Ну а мы с вами отправляемся дальше и подходим к Кинотеатру.

Кинотеатр.
Здесь я предлагаю посмотреть вам отрывки и угадать, из каких произведений они взяты. ( Слайды).
Вед.: Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми нашей прекрасной Родины.

Ученик читает стих В. Берестова «Как хорошо умет читать».


* * *
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Конец.