Паспорт творческого проекта Калмыцкие народные сказки (3 класс)


Творческий проект "Калмыцкие народные сказки"
Конаева К.М., учитель английского языка
Цели учебного проекта:
- Развивать творческий потенциал учащихся через знакомство с народными сказками;
- Расширять читательский и культурный кругозор учащихся;
- Планировать и реализовывать проектную деятельность в школе;
Методические задачи учебного проекта:
Обучающие:
Прививать интерес и любовь к чтению.
Научить школьников различать виды народных сказок.
Развивающие:
Развивать у учащихся познавательный интерес.
Развивать творческие способности учащихся.
Расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной культуре через народные сказки.
Воспитывать добрые отношения между собой, учить работать сообща в сотрудничестве.
Информация об авторе проекта
ФИО  
Конаева К.М., учитель английского языка
Город, область  г.Элиста, Республика Калмыкия
Номер или название школы  Начальная школа «Алтн Гасн»
Информация о проекте
Название проекта  Калмыцкие сказки. Сказка о родном крае.
Девиз, слоган, цитата  Сказка-ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
Краткая аннотация  Данный проект посвящен чтению калмыцкой народной сказки «Сказка о родном крае», развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Проект соответствует следующим предметным областям: литературное чтение, изобразительное искусство, английский язык, технология. В ходе проекта формируется межличностное уважение друг к другу, сотрудничество и взаимопомощь. Продолжительность работы над проектом составит 1 месяц. Продуктами работы проекта станут:
Инсценировка сказки на двух языках: русском, английском.
Создание авторской сказки на двух языках: русском, английском. (Презентации)
Выставка рисунков и поделок по сказке.
Предметная область  Литературное чтение
Межпредметные связи  Литературное чтение, английский язык, ИЗО, технология, музыка.
Возраст участников  3 класс
Приблизительная продолжительность проекта  1 месяц Основа проекта
Образовательные стандарты  Содержание учебного проекта соответствует образовательным стандартам по литературному чтению, изобразительному искусству, технологии и английскому языку.
Планируемые результаты обучения  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения”:
- личностные:
Умение работать самостоятельно и в группе.
Представлять свои знания и умения аудитории.
Работать с разными источниками информации.
Уважать культуру родного народа.
- метапредметные:
Позновательные:
Ставить и решать учебные проблемы
Самостоятельно находить нужную информацию, используя различные источники.
Изменять, творчески переделывать объект и аргументировать свой выбор.
Регулятивные:
Выстраивать работу до достижения цели.
Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные:
Уметь работать в сотрудничестве с учителем и другими учащимися.
Уметь вести диалог соблюдая правила речевого этикета.
Уметь уважительно относиться друг к другу.
- предметные:
Английский язык:
Работать со словарем.
Использовать полученную информацию на практике.
Переводить тексты.
Литературное чтение:
Уметь читать сказку по ролям.
Овладеть простыми приемами интерпретации текста.
ИЗО и технология:
Использовать средства изобразительного искусства для выражения и воплощения собственного художественно-творческого замысла при подготовке иллюстраций и поделок к сказке.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос  Что такое сказка?
Проблемные вопросы учебной темы  Как создаются сказки?
Какие бывают сказки?
Каковы основные признаки сказки?
Частные вопросы учебной темы  Сколько персонажей в сказке?
Как подданные хана ухаживали за птицей?
Что может птица?
Почему птица запела возле смрадного болота?
Чему учит эта сказка?
План оценивания
до проекта беседа учителя на тему «Что такое сказка?»
викторина «Знаете ли вы калмыцкие сказки?»
в ходе проекта наблюдение учителя за работой учащихся по ходу проекта. Анализ выполненных работ (иллюстрации, поделки, работа со словарем, работа над грамматикой по переводу на английский язык, создание презентации по собственной сказке)
Заполнение учителем и учениками листов достижений каждого участника проекта.
Подготовка к постановке сказок.
по окончании проекта Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.
Итоговое оценивание всей работы участников проекта учителем.
Описание методов оценивания В беседе учитель дает детям представление проекта, заинтересовывает их и побуждает к участию в проекте. Детям предлагается обсудить проблемные вопросы проекта. В ходе обсуждения учитель определяет уровень знаний учащихся по теме проекта. Далее дети выполняют викторину. Из нескольких предложенных народных сказок детьми была выбрана сказка «Сказка о родном крае». На протяжении всего проекта учащиеся выполняют разные виды работ, которые анализируются и проверяются учителем. В конце проекта проходит коллективное обсуждение работы участников и учитель дает итоговую оценку всей работы.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки  Уметь работать с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу), иметь первоначальные навыки работы на компьютере и с цифровым фотоаппаратом.
Учебные мероприятия Учащиеся принимают участие в беседе учителя «Что такое сказка?»
Выполнение викторины.
Чтение сказки на русском языке.
Составление сценария по сказке на русском языке.
Работа по переводу сценария на английский язык(работа со словарем, работа над грамматикой)
Распределение ролей и заучивание слов.
Репетиции по подготовке инсценировки.
Работа над эскизами костюмов.
Выполнение поделок к сказке.
Выполнение рисунков к сказке.
Составление собственной сказки учащимися по группам.
Создание презентации по собственной сказке.
Продукты проектной деятельности детей Выставка поделок и рисунков к сказке.
Электронные презентации собственных сказок.
Книжки с собственными сказками.
Инсценировки сказки на двух языках: русском и английском.
Форма проведения  Учебный проект
Правила для участников Будьте вежливы друг с другом.
Помогайте друг другу.
Выполняйте задание вовремя.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала  Составляет собственную сказку, пользуясь материалом сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/make-your-own/story-maker,
где дается шаблон, по которому составляется сказка. Далее эту сказку надо распечатать. В итоге по этим сказкам собирается книжка.
Ученик, для которого язык преподавания не родной  
Одаренный ученик  Составляет собственную сказку, пользуясь материалом сайта
http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english/games/story_plant/small_sound/standard.shtml, где также дается шаблон, по которому составляется сказка. Но там дается только составление начала и основы сказки, а конец ученик должен придумать сам. Эту сказку ученик должен представить в электронном виде.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование  Персональный компьютер с выходом в сеть, фотоаппарат, принтер, проектор.
Программное обеспечение  Текстовой редактор, программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе  Сказка «Сказка о родном крае», русско-английский словарь, учебник по грамматике английского языка.
Другие принадлежности, если необходимо  
Информационные источники в Интернете http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/make-your-own/story-makerhttp://www.bbc.co.uk/schools/starship/english/games/story_plant/small_sound/standard.shtml,
Web-сервисы  
Организация взаимодействия с координаторами команд  
Примечания авторов проекта