Литературная викторина Любимые сказки


Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;Вступительное слово:— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:• вопросы надо слушать внимательно;• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.Представление жюри: 1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности
Ход  викторины
Дети  и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам (Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»Команда «Умная сова»1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)Команда «Кот учёный»1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка») 
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).Вопросы на рыбках:1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»По горизонтали:2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?По вертикали:1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.