Рабочая программа предмета ОБЖ профессия Оператор швейного оборудования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности
2016 г.
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Методической комиссией Директор ФКП ОУ № 231 протокол № _ __________
от « »_______201 г. «__»_______201 г.

Программа составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования.
Организация-разработчик:
Разработчик:
Рецензенты: внутренний
работодатель
внешний
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
7
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
7

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 262019.04 Оператор швейного оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОП.00 Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
2. Предпринимать профилактические меры для снижения опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.
4. Применять первичные средства пожаротушения.
5. Оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной опасности России.
2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
3. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
4. Способы защиты населения от оружия массового поражения.
5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
6. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 18 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 24
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18
в том числе: практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 6
в том числе: Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы. Объем часов Уровень усвоения
1 2 3 4
Раздел 1. Человек и среда обитания Тема 1.
Негативные воздействия. Содержание: 1 1. Опасность. Потенциальная опасность. 1
Практическая работа. 1
1. Определение поведения человека при возникновении потенциальной опасности. Тема 2.
Классификация негативных факторов. Содержание: 1 1. Вредные и опасные факторы. 2
Практическая работа. 1 1. Определение опасных зон, ситуаций, количественная оценка негативного воздействия. Тема 3.
Здоровый образ жизни. Содержание: 1 1. Здоровье. 2
Практическая работа. 1 1. Определение основных составляющих ЗОЖ. Раздел 2. ЧС мирного и военного времени и организация
защиты населения. Тема 4.
ЧС мирного времени: природного и техногенного характера Содержание: 1 1. ЧС природного характера. 2
2. ЧС техногенного характера. Практическая работа. 2 1. Определение модели поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Тема 5.
Гражданская оборона. Содержание: 1 1. Закон «О гражданской обороне». 2
Практическая работа. 2 1. Работа с законом «О гражданской обороне». Раздел 3.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Тема 6.
Основы медицинских знаний. Содержание: 1 1. Первая медицинская помощь при ранениях. 2
Практическая работа. 2
1. Использование пластырных повязок.
Наложение круговой повязки. Тема 7.
Вредные привычки.
Содержание: 3 Практическая работа. 1.
Анализ влияния вредных привычек на здоровье человека: алкоголя, курения, наркотиков. Самостоятельная работа при изучении тем.
Обработка конспектов занятий; ознакомление с нормативными документами; проведение сравнительного анализа материалов; работа с конспектами, учебной и специальной литературой; решение ситуационных задач; заполнение таблиц, работа с таблицами, схемами; подготовка сообщений по изученным темам; работа со справочными и методическими пособиями по дисциплине. 6 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Воздействие радиации на организм человека.
Определение негативных факторов.
Оказание медицинской помощи при ЧС техногенного характера. Всего 24 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета: классная доска, учебные столы, стулья, рабочее место преподавателя, наглядные пособия, учебная литература.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Хван Т.А., Хван П.А.
Основы безопасности жизнедеятельности / Т.А. Хван., П.А. Хван. Изд.6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381с.
Дополнительные источники:
1. Буткевичюс В.Ю.
Пожарная безопасность и противопожарная техника: Учеб. пособие для средн. проф.-техн. училищ. – М.: Высшая школа, 1981. – 143., ил.
2. Воронина А.А., Шебенко Н.Ф.
Техника безопасности при работе в электроустановках /А.А. Воронина, Н.Ф. Шебенко, - изд. 2-2. –М.: Высшая школа, 1974. – 232с.
3. Долин П.А.
Основы техники безопасности в электроустановках /П.А. Долин. – М.: Энергия, 1970. – 336с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Наблюдение и оценка выполнения практического задания. Зачет
2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Наблюдение и оценка выполнения практического задания. Зачет
3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Наблюдение и оценка выполнения практического задания. Зачет
4. Применять первичные средства пожаротушения. Наблюдение и оценка выполнения практического задания. Зачет
5. Оказывать первую помощь пострадавшим Наблюдение и оценка выполнения практического задания. Зачет
Знания: 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России. Тестирование
Устный и письменный опросы
Зачет
2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Тестирование
Устный и письменный опросы
Оценка выполнения практического задания
Зачет
3. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Тестирование
Устный и письменный опросы
Оценка выполнения практического задания
Зачет
4. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Тестирование
Устный и письменный опросы
Оценка выполнения практического задания
Зачет
5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Тестирование
Устный и письменный опросы
Зачет
6. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Тестирование
Устный и письменный опросы
Оценка выполнения практического задания
Зачет