Упражнения для исправления нарушений письма, связанных с артикуляцией звуков.


Упражнения для исправления нарушений письма, связанных с артикуляцией звуков.


Тема: Обозначение гласных звуков буквами.
Упражнение 1. Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
__кунь, __зел, __глы, __хо, __зредка, __стный, __гол, __дрес, __жил, __мя, __вгуст, __тренник, __слик, __жин, __хнул, __тпуск, __мный, __стров, __тлас, __ист, __лей, __тка, __кна, __ней, __гры, __рден, __тот, __дик
Упражнение 2. Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.
О А Ы У И Э
__птека, __зюм, __дут, __шли, __льбом, __ктер, __таж, __зоры, __кзамен, __чеба, __рбуз, __кула, __борка, __читель, __лмаз, __кран, __пельсин, __страда, __пал, __сфальт, __жасный, __зложениеУпражнение 3. Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.
дом - ___________________
бак - ___________________
сок - ___________________
пил - ___________________
вал - ___________________
мел - ___________________
бом - ___________________
шок - ___________________
трут - ___________________
Упражнение 4. Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
□ – с гласным звуком «а»
○ - с гласным звуком «о»
○- с гласным звуком «у»
⌂ - с гласным звуком «э»
= - с гласным звуком «и»
* - с гласным звуком «ы»
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, пил, пол, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.□ ○ ○
________________ _______________ ____________ ________________ _______________ ____________
________________ ________________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ ________________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ ________________ ____________
⌂=*
________________ _______________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ ________________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ _______________ ___________
________________ ________________ ____________
________________ _______________ ____________
________________ _______________ ____________