Анатации к учебным программам 1-3 класс , авторы Критская , Сергеева


Аннотация к рабочим учебным программам по «Музыке»



Программа составлена на основе Примерной программы по музыке (автор:
Кабалевский Д.Б. (под редакцией Надолинской), 2011г., соответствующей ФГОС (в 1-4
классах). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения музыки, которые определены ФГОС. Программа для
учащихся 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования по музыке (автор: Кабалевский Д.Б. (под
редакцией Надолинской), 2004г.
Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют
утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню
учебников на 2016-2017 учебный год. Приказ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/14 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013
г., регистрационный № 26775.
А именно:
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс», М., «Просвещение», 2011
г.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс», М., «Просвещение», 2012
г.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс», М., «Просвещение», 2013
г.Критская Е Д , Сергеева Г П , Шмагина Т С « Музыка 4 класс»
. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения
планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых
результатов освоения основной образовательной программы в 1-3 классах отнесены:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно - управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с
использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы;
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования отражают:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у
обучающихся будут сформированы:

· основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие;

· развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;

· воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к
истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

· начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение,
музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в
различных видах музыкальной деятельности.
Выпускник научится:

· воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать
своё отношение к искусству;

· проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку,
самоуважение, жизненный оптимизм;

· воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-
пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых
произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

· проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

· импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность:

· реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и
представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и
художественно-практических задач,

· действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в
повседневной жизни.

· понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и
приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат
представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных
отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства
разных народов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Рабочая программа по музыке в 1-3 классах рассчитана:
- «Школа России» - в 1классе 33 учебных часа, 2-3 классах 34 часа;
- «Школа 2100» - в 1 классе 33 учебных часа, во 2-3-4 классах 34 часа.