Внеклассное мероприятие Праздник первой отметки (3 класс)


Праздник первой отметки.
Цель праздника:
повысить  учебную мотивацию учащихся;
подготовить учащихся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
развить чувство   ответственности, самооценку и самоуважение;
воспитать трудолюбие и навыки коллективной работы.
1. Ученик: Начинаем наш праздник
2. Ученик: «Мои первые отметки».
3. Ученик: Мы сегодня очень рады
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
4. Посмотрите на меня
Вот такой счастливый я
Во второй уже хожу
Форму школьную ношу!
5. Позади весёлое осталось лето
Много было солнца, много песен спето
Снова школьный мир тебя зовёт
В свой учебный долгий турпоход!
6. Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъём с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
7. Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлениями поделиться,
Чтобы дружно вместе нам учиться!
И тебе желаем в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть всё возможным!
8. Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
9.Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятья ты второго класса.
Учитель: Знания оцениваются оценками, их не много – всего пять, сейчас мы с ними познакомимся.
Ведущий: Ребята, мы с вами уже ученики второго класса. В этом учебном году вам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ленивые люди всегда ищут и находят для себе оправдание. Часто она отговариваются тем, что у них нет времени. Но на его недостаточность чаще всего жалуются те, кто в пустую растрачивает время.
Успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд всё перетрут».
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
   Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).Инсценировка сказки:
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,Но пятерка всех милееВсех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!Это врешь ты мне назло.Как тягаться ей со мною?Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!Полюбуйтесь, какова.В тетради у меня ошибок – тьма.Там царит такая кутерьма.А грязи, исправлений – целый воз!И надо задуматься об этом всерьёз.Свет мой зеркальце скажида всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ейБыть во всём меня милей?Признавайся: всех я краше?Обойди всё царство нашеХоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало: Ты….
Входит Кощей. Он поет.
(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
Я – молодой красавец,Я – редкостный мерзавец!Железный на все сто!Сто-сто-сто!Отличный воспитатель,Тружусь я, как спасатель!Всегда борюсь за то,То, то, то!Чтоб дети все ругались,Пинались и щипались!Ведь это так смешно!Но-но-но!Когда их с книжкой вижу,То просто ненавижу!Подпорчу всё равно!
Учитель: А это кто?
Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.
Кстати, Министр образования. Он прислал меня с заданием.Пронюхать тут, пронюхать там. И всем поставить двойки вам!
Учитель: Всё ясно с вами. Нет у нас таких учеников. Двойка, забирай Своего друга и уходи.
Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).
Тройка:
А я – оценка «три»,Хорошенько посмотри.Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».Тройка ждёт всегда подсказки у доски.И вздыхает от стыда от тоски.Здравствуй, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,Или всего то одна ошибочка,Но я старательна, прилежна.Свет мой, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники пятёрки.Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.Я желаю от души сладкого ученья,Чтоб отметки хороши были,Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь классКого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)
1 ученик:
Не люблю я цифру 2,Цифру 3 терплю едва. Ай, да умница – 4. Ну, уж всех прекрасней в мире!Всех прекрасней цифра – 5!
Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
 На дно кладем кулек конфет? (ДА)Учебники и книжки, (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А паровозик заводной, (НЕТ)Пластилин цветной, (ДА)Кисточки и краски, (ДА)Новогодние маски, (НЕТ)Ластик и закладки, (ДА)Степлер и тетрадки, (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Расписание, дневник – (ДА)Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);Абвгдейка (русский язык, литература);Картинотворение (рисование);Мастерок (трудовое обучение);Скокпрыг (физкультура);Ля-ля-фа (музыка).Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Двойка:
Ну, что министру я скажу?Как обстановку доложу?Скажу ему: грызут науки,Не могут умереть от скуки!
2 ученик.
Чтение – прекрасный урок,Много полезного в каждой из строк.Будь это стишок или рассказ,Мы учим их – они учат нас.
 Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
10 ученик.
Да и математика важнаИ в жизни будет нам нужна,Здесь везде кипит работа,Все подсчитывают что-то.Сколько звёзд на небесахИ веснушек на носах.
Игра «Сколько?»
 
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей?  (Хлопаем)
11 ученик.
Грамматика, грамматикаНаука очень строгая.Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Она трудна, но без неёПлохое было бы житьё.
Ведущий: Вслушайтесь внимательно и в отдельных словах предложения найдите ответ на вопрос:
Как называется блюдо, которое приготовила СтряпУХА?
Какой цветок получил чемПИОН?
Как называется водный поток, у которого растет гРЕЧКА?
Учитель:
Что всего милее:В хлебе – горбушка,В капусте – кочерыжка,В молоке – пенка,А в школе – переменка!Учитель:
Наша перемена такая большая,Что превращения всякие бывают.
Ученик 12
Там, где был Женёк и Сашка,Скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 13
Из-за шкафа кто-то вылез,Оказалось – Брюс Уиллис.
Ученик 14
Покручу-ка локон светлый,Буду я как Иден Кэпвелл.
Ученик 15
Шаг – остановка, ещё – остановка.В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 16
По макушке дневником ловлю щелчок,Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 17
Кто в коридоре промчался, как рокер?То на заданье отправился Уокер.
Ученик 18
Вышли дежурные, смотрятся браво.Чем не стажеры в “полиции нравов”?
Ученик 19
Где режиссеры? Чего они ждут?Ведь пропадёт без нас Голливуд!
20 ученик.
Природоведение учит нас –Любить и наблюдать природу,Зверей и птиц не обижать,Беречь и лес, и воду.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
21 ученик.
Что такое физкультура?Тренировки и игра –Плюс – хорошая фигура.Вот что значит – физкультура
22 ученик.
Ну а музыка для насНе предмет, а просто класс.Открывай пошире ротА сосед за вас поёт.
Песня
23 ученик.
Второй год учусь я в школеЧто стоит в большом садуИ с отметкою своеюВ первый раз домой приду.
24 ученик.
Я отметкой дорожуВсем в квартире покажуБудут рады все соседиВсе – и взрослые и дети.Даже наш котёнок ПушкаВедь оценка – не игрушка.
25 ученик.
Мы сегодня повзрослели,На ступеньку выше поднялись.Обещаем вам учитьсяЛишь на 4 и на 5.Чтобы нами вы могли гордитьсяЧтоб всё уметь и много знать.
26 ученик.
Спасибо вам всем за улыбки и смех.Концерт получился у нас для вас всех.Таланты сейчас вам свои показалиИ первый экзамен сегодня все сдали.Праздник окончен, до свиданья!