Родительское занятие на тему Земля у нас на всех одна

Кацарь Ирина Владимировна
учитель начальных классов
«Первомайская СОШ»
Алтайского края.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Игра К В Н
Тема: Земля у нас на всех одна.
Цель: создать условия для формирования положительных отношений к
Родине в семье.
Задачи:
Вести воспитательную работу в классе под девизом «Союз трех сердец»
Формировать нравственную личность с творческим типом мышления
Развивать познавательные способности и интерес
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, патриотизм
Создать условия комфорта для общения взрослых и детей.
Оформление: художественные произведения о Родине, пословицы и
поговорки, стихотворения. Выставка книг на тему «Цвети, моя
земля!» Д/з – написать сочинение, подготовить музыкальные
номера. Оценочные листы для жюри. Грамоты. Географическая
карта России.
Ход урока

Организационный момент. Звучит песня «Родная земля»
Дорогие родители, ребята. Мы начинаем наше занятие. Девиз нашего занятия:
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «Я»
Большеглазых, озорных,
Черных , рыжих и льняных.
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Учитель: Хочу передать вам дружеский привет от солнца и неба. Сказать вам: «Здравствуйте»! Говоря это слово, я желаю вам здравия, т.е. здоровья. Посмотрите налево, затем направо – улыбнитесь друг другу, подарите другу добро и любовь, пожелайте мысленно удачи.
Сообщение цели урока.
- Тема нашего занятия «Земля у нас на всех одна». И неслучайно, а вот почему, вы ребята и уважаемые родители, ответите сами.
3. Работа по карте.
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто президент страны?
Столица нашего государства -?
Как называется наше село?
В какой школе мы учимся?
Какой праздник страна отмечает 12 июня?
- Все правильно, мы живем в огромном многонациональном государстве. В этом году мы отмечаем 23-летие независимости нашей страны. 23 года она растет и процветает. За эти годы в стране многое изменилось:
Крепка дружба народов – крепка и Родина
(дети читают пословицы и поговорки о Родине)
- Сегодня мы будем говорить о патриотизме и о Родине. Ребята, а что обозначают эти слова?
Патриот – это тот, кто не жалеет себя во имя Родины.
Родина – это то место, где человек родился и вырос.
- Предлагаю занятие провести в форме игры К В Н. Участвует две команды, которых оценивать будет жюри. Представление состава жюри.
(семейные пары делятся на группы – ребенок с родителем в одной команде)

1 конкурс. «Приветствие»
Команда «Патриоты» Девиз:
Патриоты Родины своей
Патриоты, жизни не жалей,
Для страны своей трудиться
Хорошо будем учиться.
Капитан команды: ФИ ученика
Команда «Родина». Девиз:
Родина – большое слово,
Родина – это мама, школа, я.
Мы вырастем и станем
Защитой крепкой для тебя!
Капитан команды: ФИ ученика

2 конкурс «Конкурс чтецов»
Под звуки русской народной музыки, представители команд (один взрослый и ребенок) читают выразительно о Родине.

3 конкурс «Пословицы и поговорки»
- Свою мудрость народы передают из уст в уста, из поколения в поколения.
А) Доскажи пословицу.
Для Родины своей ни сил, (ни жизни не жалей)
Родина-мать (умей за нее постоять)
Человек без Родины – (соловей без леса)
Тот герой, (кто за Родину горой)
На чужой стороне и (весна не красна)
Б) 1 команда изобразить пословицу, 2-ая должна отгадать.
(пословицу выбирает методом жеребьевки)
1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2. Доброе братство – мелее богатства.
Учитель.
- Пока жюри подводить итоги конкурса, участники подготовиться к конкурсу Д/З.
4 конкурс «Сочинение»
Под музыку дети читают составленные сочинения о Родине.
Слово жюри по итогам 4 конкурсов.

5 конкурс «Музыкальный»
А) Д/З
Б) Исполнение песен По-очереди, затем – кто больше, в которых поется о том, чем богата наша страна или есть слово «Родина»
Слово жюри.
Учитель
Я знаю, ты жила страдая,
Но я в другое время рос
И никогда страна родная
Твоих не видел горьких слез.
Но и тогда, в то время злое
Когда пришлось тебе страдать,
Я б также сердцем был с тобою
Ведь ты мне мать, родная мать!
- Это стоки из стихотворения Т. Жарокова. Мы переходим к следующему конкурсу.

6 практический конкурс «Что нас объединяет на этой земле»
Родители и дети на листах бумаги изображают связь в разных формах и готовят представителя из команды – рассказать и защитить совместный проект.
Слово жюри.
Учитель.
- Подведем итог занятия. Ребята, дадим клятву дружных ребят:
Мы дружные ребята
Всегда, везде во всем –
Мы учимся прилежно и
И весело поем.
Мы очень любим книги,
Нам скучно без труда
И на дворе и дома –
Мы заняты всегда.
Мы помогаем взрослым,
Всегда, везде, во всем.
Мы дружные ребята
На радость всем растем.
Дети исполняют песню «Родина»















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








15