Разработка урока на тему Население США


Тема: «Население США»
Цель: формирование понятия о населении США
Задачи: сформировать понятие о населении США, изучить его особенности: численность, воспроизводство, расовый и национальный состав, религиозный состав, плотность населения и уровень урбанизации, научиться показывать мегалополисы США, привитие интереса к предмету.
Оборудование: учебник, физическая карта США, атласы, видеоролик «Статуя свободы», презентация Power Point, опорные схемы, тестовые задания.
Ход урока
Организационный момент
Опрос домашнего задания


Устами младенца: о чем говорят дети? (видео)
Торнадо.
Президент США – Барак Абама.
Американцы.
Изучение нового материала
Учитель: Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня. Тема нашего урока: «Население США». Мы рассмотрим численность, особенности воспроизводства, состав и размещение населения страны.
Видео: «Статуя свободы»
Представители населения США гордо называют себя американцами. Так кто же они – американцы? А поможет нам узнать это наша гостья.
Гостья: здравствуйте, меня зовут Джейн. Я – корреспондент «Нью-Йорк таймс». Очень рада видеть вас. США – страна иммигрантов. Современная американская нация – результат смешения переселенцев из разных частей света. Коренное население – индейцы и эскимосы – составляет лишь 1 % населения страны. Первоначально основную часть иммигрантов составляли выходцы из европейских стран: англичане, испанцы, немцы, французы. Они составили ядро американской нации. Европейцы для работы на плантациях завозили рабов-африканцев. Иммиграция и сейчас оказывает огромное влияние на население страны. Однако, современные иммигранты, в основном, - латиноамериканцы и азиаты.
Учитель: итак, ребята, давайте вспомним, какова численность населения Соединенных Штатов Америки? Какое место в мире занимает страна по численности? (численность населения США – 310 млн.человек, по этому показателю занимает 3 место в мире).
Работа в группах: читаем с пометками.
Задание 1 группе:
Определите особенности расового, этнического, религиозного состава населения США.
Задание 2 группе:
Рассмотрите особенности размещения населения страны, определите районы с наибольшей плотностью населения и редкозаселенные районы. Определите крупнейшие мегалополисы страны.
Учащиеся с четными номерами меняются и сообщают другой группе прочитанное.
«Тихий опрос»: учащиеся шепотом опрашивают друг друга.
Учитель: вы можете задать нашей гостье свои вопросы.
Вопросы учащихся:
Какие штаты можно выделить по показателям населения?
(Самый многочисленный штат – Калифорния, а малочисленный – Вайоминг. Вермонт - самый «европейский» (95%), Миссисипи - самый «африканский» (37%), Гавайи – самый «азиатский» (38%). Самый многоязычный выделяется штат Калифорния (207), самый «однообразный» - Вайоминг (56).
Скажите, пожалуйста, каковы особенности американского города.
(Для городов США характерна четкая прямоугольная планировка. Обычно выделяется центральный деловой район, или «даунтаун», где концентрируются органы управления, банки, средства массовой информации и обслуживания. В больших городах его облик обычно определяют здания-небоскребы, которые как бы подчеркивают силу и мощь города, и свидетельствуют о его процветании. В остальных городских частях преобладает малоэтажная (3-5 этажей), а дальше от центра – индивидуальная застройка.)Расскажите об интересных фактах из жизни американцев.
(Во многих американских семьях есть такая традиция – дети по достижению 18 лет переезжают жить отдельно и обретают финансовую независимость. Если вы пригласили американца к себе домой, то он будет считать, что ему довольно многое позволено. В Америке многие придерживаются мнения, что все, что не съедено за столом, должно быть выброшено. Например, в семье после обеда могут спокойно выбросить половину вкусной курицы, индейки или дорогой рыбы. Автомобилей нет только у 0,2 процентов американских семей. У 82% семей имеются по две машины: легковая и мини-вен. В каждой третьей американской семье есть домашние животные. 4 американца из 5 поют, когда они за рулем. В США телевизоров больше, чем в Японии жителей.) Какой из городов США самый крупный? (Самый крупнейший город США – это, конечно, Нью-Йорк. В нем проживают более 8,3 миллионов человек, и это без учета пригородов. Нью-Йорк – это город небоскребов, воплощение американской мечты и равных возможностей. Динамичный и неутомимый, роскошный и бедный, ни на минуту не засыпающий, этот город настолько впитал в себя черты жизни американцев, что знакомство с ним, это все равно, что знакомство со всей Америкой.) Видео «Нью-Йорк»
Учащиеся заполняют опорные схемы.
Закрепление
«Кладезь мудрости»: учащиеся пишут вопросы и кладут в ящик. Вопросы перемешиваются. Учащиеся по очереди вытягивают вопрос и отвечают. Если учащийся затрудняется с ответом, отвечает автор вопроса.
Игра: «Население США».
Тест (тестовая оболочка VIP TEST):
1. Урбанизация – это:
А) естественный прирост населения;
B) рост городского населения;
C) рост сельского населения;
D) миграция населения;
E) население крупного города.
2. Коренное население Северной Америки:
А) англичане и индейцы;
B) испанцы и мексиканцы ;
C) индейцы и эскимосы;
D) французы и кубинцы;
E) эскимосы и англичане.
3.Удельный вес городского населения – это показатель …
А) степень индустриализации и урбанизации;
B) эффективности труда;
C) национального состава;
D) трудовых ресурсов;
E) производительности труда.
4.Город США, имеющий наибольшую численность населения:
А) Вашингтон;
B) Лос- Анджелес;
C) Чикаго;
D) Даллас;
E) Нью- Йорк.
5.Город Вашингтон расположен на:
А) Приатлантической низменности;
B) Амазонской низменности;
C) Великих равнинах;
D) Миссисипской низменности;
E) Оринокской низменности.
6.Мегаполисы США расположены:
А) на севере вдоль границы с Канадой;
B) на побережье крупных рек;
C) в центральной части страны;
D) в приокеанских и приозерных районах;
E) в предгорных районах.
7.Приозерный мегаполис США протянулся между городами:
А) Сиэтл и Солт - Лейк – Сити;
B) Хьюстон и Новый Орлеан;
C) Бостон и Вашингтон;
D) Сан – Франциско и Сан – Диего;
E) Чикаго и Питсбург.
8.Гавайские острова – это территория:
А) Канады;
B) Японии;
C) Стран Океании;
D) Мексики;
E) США.
9.Этнос- это…
А) исторически сложившаяся общность людей;
B) экономически активное население;
C) трудовые ресурсы;
D) миграция;
E) племена народов мира.
10.Перемещение населения из одного района в другие районы страны:
А) миграция;
B) эмиграция;
C) депопуляция;
D) иммиграция;
E) ассимиляция.
11.Иммиграция- это…
А) выезд людей из своей страны на постоянное местожительство;
B) принудительное выселение граждан из одной страны в другую;
C) выезд из села в город;
D) перемещение людей из одной страны в другую в поисках работы;
E) въезд людей в страну на постоянное местожительство;
12.Самое большое государство по численности населения из перечисленныхА) Мексика;
B) Панама;
C) США;
D) Куба;
E) Канада.
Рефлексия
Гостья: Я приехала к вам не с пустыми руками. Я привезла с собой американскую секвойю с пожеланиями. (На доске висит нарисованная секвойя, на ней листья с пожеланиями. Учащиеся по очереди выходят и вытягивают пожелание).- Вы, ребята, не ленитесь, на пятерочки учитесь.
- Я хочу вам пожелать ЕНТ успешно сдать.
- Вот мое вам пожеланье: самых вам глубоких знаний.
- Здоровья тебе и терпенья, и на экзамене везенья!
- Пусть знания будут крепкими, и отличными отметки!
- Написать вам на ура тест по теме: «США».
- Будьте счастливы, друзья, как никто и никогда.
- Хороших друзей, свежих идей!
- Будьте счастливыми, здоровыми, красивыми!
Нам, американцам, присуще особое чувство гордости за свою страну. Каждый американец с детства воспитан в духе патриотизма. Я желаю, чтобы и вы также любили свою Родину и гордились ею!
Подведение итогов, выставление оценок: оценочные листы.
Оценочный лист учащегося _________________________________
Этап урока Самооценка Оценка учителя
Опрос домашнего задания Изучение нового материала Закрепление Тест
Итоговая оценка: ______
Домашнее задание: § 37, подготовить презентацию об одном из городов США.