Среднесрочное планирование по теме: Двусоставное предложение


Утверждаю:
Директор школы:
______________
«__»_____20__ г.
Проверено:
Зам.директора по УВР:
___________________
«__»_____20__ г.
Среднесрочное планирование уроков русского языка по теме: «Двусоставное предложение»
№ п/п Тема, цель урока Результат обучения Формы работы, используемые при активном обучении Работа с талантливыми и одаренными Оценивание, включая ОдОЦель серии уроков: формирование понимания учащимися способов выражения подлежащего и видов сказуемого через внедрение семи модулей Программы
1. Подлежащее. Способы выражения подлежащего
Цель: формирование сознательного представления учащихся о подлежащем и способах выражения подлежащего в предложении через наблюдение и анализ языкового материала;
Учащиеся должны :- повторить и углубить знания о подлежащем как главном члене предложения;
- знать способы выражения подлежащего в предложении;
- уметь анализировать предложения и тексты и делать выводы,
- уметь работать в группах
Этап побуждения
1. Мотивация (притча о наших стремлениях)
2. Обсуждение в парах цели урока
Этап осмысления
1. индивидуальная работа с перфокартой по морфологии
2. индивидуальная работа (анализ предложений для определения способов выражения подлежащего)
3. групповая работа (обсуждение, обмен мнениями, информацией)
4. оформление выводов в виде кластера, презентация, обсуждение
6. закрепление
- упр из учебника
- конструирование предложений с подлежащими, выраженными разными частями речи
Этап рефлексии
- «+/-» (что понравилось/не понравилось)
- оценивание В групповой работе одаренные дети проявляют себя как наставники и организаторы, оценивают работу участников группы Взаимооценивание работы в группе (лист оценивания, критерии оценивания). Устные размышления учащихся о пройденном уроке
2 Сказуемое. Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое (ПГС)
Цель: сформирование сознательного представление учащихся о сказуемом как главном члене предложения и видах сказуемого через наблюдение и анализ языкового материала
Учащиеся должны : - повторить и углубить знания о сказуемом как главном члене предложения;
-знать виды сказуемых;
- уметь анализировать текст, находить и различать в предложении и тексте составные и простое глагольное сказуемое, строить связное устное высказывание;
- уметь работать в группах Этап побуждения
1. мотивация
2. игра «Дуэль» (диалоговое обучение)
Этап осмысления
1. индивидуальная работа (используя знания, полученные ранее по данной теме, заполнить таблицу «Знаю-Хочу знать-Узнал» - 1-2 колонки)
2. индивидуальная работа – наблюдение и анализ предложений (исследование сказуемых в предложении)
3. групповая работа
-обсуждение, обмен информацией (диалог в обучении)
- составление кластера
4. презентация (лидерство)
5. обсуждение работ учащихся (исследовательская беседа – почему?)
6. закрепление
- упр из учебника
- конструирование предложений
- эссе (одаренные и талантливые)
7 индивидуальная работа («ЗХУ» - 3 колонка, заполнение)
Этап рефлексии
- «незаконченное предложение»
- оценивание Эссе по эпиграфу «В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – само действие»(А. Югов) Оценивание групповой работы, используя лист оценивания и критерии оценивания
3 Составное глагольное сказуемое (СГС)
Цель: формирование сознательного представления учащихся о составном глагольном сказуемом
Учащиеся должны :- закрепить знания о сказуемом, видах сказуемого;
- уметь анализировать текст, видеть в предложении и тексте составные глагольное сказуемые, уметь отличать СГС и форму будущего времени ПГС, строить устное связное высказывание по теме;- уметь работать в группе Этап побуждения
1. мотивация
- Стих о непредсказуемом сказуемом
- совместная постановка цели урока
Этап осмысления
1.индивидуальная работа (анализ предложений и изучение материала учебника)
2. групповая работа – составление кластера по значениям вспомогательного глагола в составном глагольном сказуемом
3. обсуждение презентаций
4 закрепление
--упр из учебника
-выборочный диктант
- Конструирование предложений
- Тест с самопроверкой
Этап рефлексии
- «Открытая и закрытая дверь»
- оценивание Домашнее задание Эссе «Терпение и труд все перетрут» Наблюдение за работой учащихся, постановка вопросов позволит провести оценивание
4 Составное именное сказуемое (СИС)
Цель: формирование сознательного представления учащихся о составном именном сказуемом через наблюдение и анализ языкового материала
Учащиеся должны :- знать особенности составного именного сказуемого;
- уметь анализировать текст, видеть в предложении и тексте составные именные сказуемые, строить устное связное высказывание по теме;
- уметь работать в группе Этап побуждения
1. мотивация ( по эпиграфу), обсуждение цели урока
Этап осмысления
1. индивидуальная работа (исследование сказуемых в предложении, их именной части)
2. групповая работа (обсуждение, обмен мнениями)
- беседа в обучении
3. корректировка знаний по учебнику
4. презентация кластеров
5. закрепление
- упр из учебника
- игра «Третий лишний»
6. сочинение «Родной край»
Этап рефлексии
- «Где я сейчас?» (приклеить стикеры с итогом урока на картинку зимы или лета в зависимости от усвоения материала урока) Совместное планирование следующего урока, поиск информации по теме «.тире между подлежащим и сказуемым». Вовлечение учащихся в проведение урока на разных этапах Оценивание работы в группе, выведение итоговой оценки
5 Тире между подлежащим и сказуемым
Цель: формирование сознательного представления учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого в предложении, условиях постановки и отсутствия тире между подлежащим и сказуемым через использование ИКТ, составление презентаций по теме Учащиеся должны :- знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
- уметь конструировать предложения по теме;
- развивать мышление, речь, творческие способности через использование ИКТ на уроках
- работать в группе, составлять презентации
Этап побуждения
1. мотивация
Этап осмысления
1. индивидуальное изучение теоретического материала – метод помет
2. обсуждение в группах
3. составление презентации
4. групповая работа по структуре «Мозаика»
5. закрепление
- упр из учебника
- тест с взаимопроверкой
Этап рефлексии
- «Ресторан»
- оценивание Вовлечение одаренных учащихся в проведение урока Взаимооценивание
Оценивание работы в группе, используя критерии оценивания и лист оценивания