Конспект внеклассного занятия Поговорим о правильном и рациональном питании


План-конспект занятия кружка «Разговор о правильном питании».
Тема занятия: «Правильное и рациональное питание».
Цель занятия: формировать у учащихся основные представления и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима питания, с ознакомлениями понятий здоровая пища, вредные и полезные продукты питания, способствовать воспитанию культуры питания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться соблюдать правила питания, объяснить понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», вредные продукты», знакомиться с правилами питания.
Регулятивные: планируемые – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: «взаимодействие» - строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование:
фрукты, ягоды, овощи. крупы, молочные продукты; картинки с изображением продуктов питания; высказывание Сократа; словарные слова карточки с заданиями.
Ход занятия:
Орг. м- Ребята, на перемене вы играли,
На перемене отдыхали,
Но прозвенел сейчас звонок,
Мы начинаем наш урок!
2. Посмотрите внимательно на доску, скажите, узнаете ли вы сказочного героя?
-Правильно, это «Карлсон», который живет на крыше. Дети, нам с вами пришло письмо от Карлсона. Я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте. Ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
-Скажите, сможет ли Карлсон поправиться, питаясь вареньем, чипсами и кока-колой?
На этот вопрос мы с вами, сегодня, ответим и составим меню для Карлсона. Тема нашего занятия: «Правильное и рациональное питание».
Беседа (умеренность и разнообразие).
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает всё переваривать.
-Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, к-е необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать ( мед, изюм, масло, геркулес, гречка).
Другие помогают строить организм и делать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйцо, орехи).
А третьи- фрукты и овощи, содержат много витаминов и минеральных веществ и помогают организму развиваться (ягоды, фрукты, овощи). В них содержится много полезных для организма витаминов.
- А кто знает, что значит слово «витамин»?
Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащиеся в оболочке рисового зерна. Жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита»(жизнь) с «амин» получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ.
4.краткая характеристика витаминов.
А сейчас ребята расскажут о витаминах.
Витамин »А». это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови. В молоке, зеленом луке.
Витамин «С» Его можно найти в чесноке, капусте, лимоне, практически во всех овощах и фруктах. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Загадки
1.Черных ягод пышный куст
Хороши они на вкус!
(смородина)
2.Бусы красные висят,
Из кустов они глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
3.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков .Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки.
(земляника)
-Что объединяет эти ягоды?
1.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
2.Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой удар развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)
3.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач.
В нем полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
-Как назвать это всё одним словом?
1.Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(горох)
2.В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(лук)
3.Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(картофель)
Витамин «Д» Без меня вам не прожить, нужно зубы вам тогда лечить! Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин «Д».
ФизминуткаМитя шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз грибок. Два грибок
Положил их в кузовок.
-Как вы думаете, чем полезны грибы?
(Они заменяют нам мясо)
Игра « Вкусные и полезные слова»
Буратино шел к нам в гости. Нес вкусные и полезные слова». Но по дороге рассыпал буквы, слоги и все перепутал. Ребята, давайте поможем Буратино сложить из букв, слогов слова (яблоко, слива, груша.); (морковь, капуста, лук); (вишня, клубника).-Итак, какие слова потерялись? Назовите их. Скажите, чем полезны эти продукты?
Самые полезные продукты. Самые вредные продукты питания.
В магазине так много продуктов, что иногда мы покупаем не совсем полезные продукты питания, а наоборот вредные продукты для организма человека. Мы можем, есть любые продукты. Но одни продукты можно есть часто, а другие, нужно есть каждый день. Они самые полезные.
Молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты, сливочное масло, растительное масло – продукты которые можно и нужно есть каждый день.
Яйцо, сыр, орехи, ягоды – продукты к – е можно есть в небольших количествах.
Копченые колбасы, торты, газировка – продукты питания которые, не следует, есть часто.
Запомни! Полезно есть разные продукты.
А есть продукты питания, к-е есть нельзя вообще. Жвачка, пепси-кола, чипсы.
А сейчас мы проведем опыт «Почему нельзя пить Пепси-колу. И чем она опасна»
Для опыта нам понадобится: пепси-кола, гвозди.
Выливаем содержимое из бутылочки с пепси-колой в емкость «колу», добавляем туда маленькие гвозди. Через неделю металлические предметы растворятся в пепси-коле. Представьте ребята, что происходит с нашим желудок организмом? Этот напиток разрушат нашу печень, изнутри. Жвачку организм наш не переваривает вообще.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает,
-Съешь яичко Юлечка!
-Не хочу мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супчик?
-нет.
-Котлетку?
-Нет
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою Юлечка?
-Ничего мамулечка!
- сделай внученька глоточек,
Проглоти еще кусочек!
-Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу бабулечкаМама с бабушкой в слезах
-Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу девица
Все едят; и зверь и птица.
От зайчат и до котят
С хрустом конь жует овес
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют.
Там где только достают
Утром завтракает слон.
Обожает фрукты он.
Бурый мишка любит мед.
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня мамуля!
Игра »Задай вопрос соседу».
1. Почему нельзя есть только ягоды? Приведите пример.
2. Какие продукты самые полезные? Перечислить их, приведите пример.
3. Назовите вредные продукты питания. Чем они для нас опасны?
А сейчас мы с вами составим меню и приготовим блюдо, к-е можно есть на завтрак, обед и ужин.
Ряженка, приготовленная в домашних условиях.
Легкий салат на ужин.
Десерт.
Задание – игра «Сварим борщ»
Сейчас мы поработаем в наших карточках. Возьмите карточку с изображением продуктов. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Работа с карточками.
-Сейчас мы с вами поработаем с карточками, которые у вас на столах. Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если продукт полезен, то ставим»+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-«.
Чипсы - Морковь +
Капуста + Яблоки +
Пепси - Торты -
Конфеты - Лук +
Рыба + Майонез -
Сникерс - Геркулес +
Кефир + Сок +
Жирное мясо - Фанта -
Нарисуй продукт питания
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
Итог занятия
Итак, ребята! Какие продукты питания полезны для организма?
У меня в руках корзина подумайте, какие продукты питания вы положите в корзину для Карлсона и почему.
В конце нашего занятия, я хочу прочитать стихотворение.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.