Урок русского языка на тему Мои родственники (1 класс)


Краткосрочный план
УРОК: Русский язык,L2.
Раздел: 3. Моя семья и друзья.
Тема: Мои родственники. Школа:
ТохтинскаяООШ
Дата: Имя учителя: Кочкина Ольга Анатольевна
Класс: 1 Количество: отсутствующих - , присутствующих -
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Учащиеся будут уметь:
1 урок:
1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
1.1.4.1 Понимать о ком / о чем говорится в прослушанном тексте. 1.1.5.1.Демонстрировать понимание увиденного через комментирование, вопросы или действия.
Цели урока Все учащиеся смогут:  назвать с помощью учителя членов семьи, используя карточки.
Большинство учащихся смогут: нарисовать 1 члена семьи и описать простыми предложениями.
Некоторые учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 2-3 предложений;
отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации.
Языковые цели Учащиеся должны:
- понимать слова-названия родственников,
- находить знакомые слова и словосочетания в тексте,
- использовать в речи знакомые слова.
Предыдущее обучение Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении первого урока второй четверти по развитию навыков слушания, чтения, говорения, письма.
ПЛАН
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
1 урока
5 мин.
Работа с классом
Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята!
Физминутка. «Пальчиковая гимнастика».
- Ребята, отгадайте загадки:
Мамы старшая сестра
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя)
Просмотр видеоролика.
- О ком мы будем говорить на уроке? (О родственниках)
https://www.youtube.com/watch?v=gY-FxDlOogMhttps://www.youtube.com/watch?v=qmrUo4ku6qMСередина 1 урока
33 мин. ФО
Индивидуальная работа Маму, папу я люблюТётю с дядей я люблю
Я и бабушку люблюЯ и дедушку люблю.Мама, папа,  дед и я Баба,  брат, сестра моя –Наша дружная семья. 
(28 слов)
Задание 1.
Прослушайте стихотворение.
- О каких родственниках говорится в стихотворении? (называют членов семьи)
- Кого называем бабушкой?
- Кого называем дедушкой?
- Кого называем тётей?
- Кого называем дядей?
Задание 2.
- Работа по карточкам. Я показываю карточку, вы, ребята, отвечаете на вопрос: Кто это?
Например: Это бабушка? -Да, это бабушка. Это папа? - Нет, это не папа, а мама.
Задание 3. Составить кластер «Генеалогическое древо»
Прикрепить стикеры с картинками родственников на генеалогическое древо.
Задание 4. «Линия мнений» (Я согласен/не согласен) - задания для формативного оценивания с критериями оценивания
- Картинки «Родственники»

Конец
1 урока
2 мин. -Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении?
Выбор смайлика. Критерии оценивания Дескрипторы
Понимает содержание прослушанного текста. Внимательно слушает текст. Отвечает на вопросы по тексту.
Подбирает соответствующую иллюстрацию к прослушанному сообщению. Подбирает картинки к тексту.
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.
Рефлексия Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?