Урок алгебры: «Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей»


Предмет: Класс: № урока: Дата проведения: Учитель:
Алгебра 7 77 Л.С.Расчетов
Тема: Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей
Цель (для учителя):
Создать условия для проверки знания алгоритма умножения и деления рациональных дробей;
Создать условия для контроля умений и навыков умножения и деления рациональных дробей; Развитие коммуникативных навыков учащихся, критического мышления, навыков саморегуляции;
Воспитывать конкурентоспособную личность, ответственную за свой результат, умеющую самостоятельно работать, способной вести самоконтроль и взаимоконтроль; развивать интерес к предмету, бережное отношение к каждой минуте урока.
Цель (для учащихся):
Проверить знание алгоритма умножения и деления рациональных дробей;
Проверить сформированность умений и навыков выполнять задания, связанные с умножением и делением рациональных дробей;
Тип урока: урок применения ЗУН
Оборудование: Учебник, дидактический материал, таймер, моноблок, презентация MS Power Point, интерактивное оборудование
ФОПД: коллективная, индивидуальная, парная
Содержание урока.
№ Этап урока (время) Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание
1 Организационный момент
5 мин - Взаимное приветствие, посещаемость
- Создание коллаборативной среды через тренинг «Подари улыбку миру» (учащимся предлагается пожелать удачной работы на уроке и высокой оценки)
- Организация парной работы
- Заполнение оценочного листа. Приложение №1
- Знакомство с системой оценивания. Приложение №2 -Участие в тренинге
- Заполнение оценочных листов группы
-Знакомятся с системой оценивания на уроке 2 Сообщение темы и цели урока
1 мин Знакомство с целями урока - Дополнения учащихся Формативное (комментарии учителя и учащихся)
3 Проверка д/з
3 мин -Проверка наличия д/з в тетрадях учащихся
-Взаимопроверка д/з: №275 (2 столбик)
-Ответы:
2) 3n2m+n 4) aa-1 6) m+nm2+mn+n2 8) b+1-Повторение алгоритма -Выставляют баллы в оценочные листы -Суммативное (критерии)
-Формативное оценивание (критерии)
Приложение №2
3 Актуализация опорных знаний
5 мин - Работа с презентацией. Выполнение заданий:
• Найти лишнее
• Найди ошибку
• Установить соответствие
Приложение №3 - Коллективно выполняют предложенные задания, обсуждают, доказывают свое мнение -Суммативное (критерии)
-Формативное оценивание (устная обратная связь)
Приложение №2
4 Закрепление
18 мин 1. Работа у доски: учебник №274 (деление и умножение РД)
2. Слабые дети: с.100-102 (рассмотреть решенные примеры)
3. Одаренные дети: №274 (доп.задание: найти значение выражения при указанных значениях переменных) -Решают у доски и в тетрадях, задают вопросы
-Сильные учащиеся консультируют слабых учащихся
-Сильные учащиеся работают самостоятельно -Суммативное (критерии)
-Формативное оценивание (устная обратная связь)
Приложение №2
5 Самостоятельная работа
10 мин 1.Устный взаимоопрос правил учащихся работающих в паре. Каждый учащийся своему соседу задет 5 вопросов из приложения и фиксирует количество правильных ответов. После того как работающие в паре опросили друг друга, подсчитывают баллы, производится оценивание
2. Тестирование. Приложение №4 -Задают вопросы, фиксируют ответы в оценочном листе
-Персонально вносят ответы на тест в оценочный лист -Формативное оценивание (рекомендации друг другу)
-Суммативное оценивание (критерии)
Приложение №2
6 Подведение итогов урока
5 мин -Определение итоговой оценки по критериям
-Рефлексия: письменная обратная связь в оценочном листе (произвольная форма ответа) -Интерпретируют итоговую оценку
-Пишут комментарии в оценочном листе в отдельном поле -Суммативное (критерии)
-Формативное
(Письменная обратная связь)
Приложение №2
7 Постановка д/з, инструктаж
1 мин -Обязательное: №278 (1 столбик)
-Возможное: №278 (1-2 столбик)
-Творческое: №280 (задача)
-Записывают д/з в дневник
-Задают вопросы по д/з Приложение №1. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА
ФИО ………………………….
Настроение на начало урока + 0 –
Ожидаемый результат 5 4 3 2
Баллов за д/з 4 3 2 1 0
Вариант №
Взаимоопрос
№ 1 2 3 4 5 Результат
Ответ Баллов:
+/– Тестирование
№ 1 2 3 4 5 Результат
Ответ Баллов:
+/– Итого баллов на урок
Итоговая оценка за урок 5 4 3 2
Мой Комментарий (мысли) по окончании урока: ……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Настроение в конце урока + 0 –
Приложение №2. Система оценивания на уроке
Вид деятельности Максималь-ный балл Примечания
Д/з 4 1 балл за каждый верный ответ
4 правильных ответов – «Вы хорошо усвоили тему!»
3 правильных ответов – «Вы не до конца разобрались с пройденной темой, еще раз вам нужно ее прочитать!»
0-2 правильных ответов – «Вам нужно обратиться к источнику и прочитать данную тему, снова прочитать, для того, чтобы лучше ее запомнить и применить на практике!»
Взаимоопрос 5 1 балл за каждый верный ответ
Тест 6 1-4 вопрос – max 4 балла (по 1б. за каждый верный ответ)
5 вопрос – max балла
Работа в классе (у доски, в тетради) 2 2б. – ответ/решение безупречное
1б. – ответ/решение с неточностями
0б. – ответ/решение неверны
Дисциплина 1 1б. – примерное поведение
0б. – имеются неоднократные замечания к дисциплине
Интерпретация итоговой оценки:
0-9б. – «2»
10-12б. – «3»
14-16б. – «4»
17-18б. – «5»
Приложение №3. Задания для АОЗ (презентация)
• Найти лишнее
1) 0,4; -1,25; 17,0001; 1112
2) 15;47x; 1100; -5213) (4x-y)2; (2x+1)2; 9a2-4b2; (0,81-x)2
4) 5x2; 0,001x3y3; c+14d; 16x4y3z-3• Найди ошибку
1) 3x4y3=9x312y32) 0,25x4-y2=(5x2-y)(5x2+y)
3) -a+13x:2(a+1)3=12x4) a2∙b5=5a2b• Установить соответствие

Приложение №4. Индивидуальная карта заданий ученика
1 вариант 2 вариант
1. Взаимоопрос
Вопросы:
1. Куб разности двух выражений равен…
2. Умножение степеней с одинаковыми основаниями
3. Что такое рациональная дробь?
4. Что такое многочлен?
5. Как разделить рациональные дроби?
2. Тестирование
1 (1б). Сократите дробь 27a4x15x3a6А) 59xa2 В) 53x2a С) 95x2a2 Д) -35x2a22 (1б). Выполните умножение дробей
12b27a2∙14a144b:
А) 6ab В) b6a С) 2b12 Д) -b6a3 (1б). Выполните деление дробей 5-a5+3:5+a5+3А) -5-a5+a В) 5+a5+a С) 5-a5-a Д) 5-a5+a4 (1б). Упростите выражение a+b8c2∙16c3a+b и найдите его значение при c=1
А) 2 В) -1 С) -2 Д) 1
5 (2б). Восстановить цепочку алгоритма умножения РД:
1. Сформировать ответ
2. Перемножить числители и знаменатели
3. Перемножить оставшиеся множители
4. Произвести сокращение дроби
5. По возможности разложить на множители числители и знаменатели РД 1. Взаимоопрос
Вопросы:
1. Куб суммы двух выражений равен…
2. Деление степеней с одинаковыми основаниями
3. Как возвести рациональную дробь в степень?
4. Что такое одночлен?
5. Как умножить рациональные дроби?
2. Тестирование
1 (1б). Сократите дробь 12a4x9x3a6А) -34x2a2 В) 3x2a С) 43x2a2 Д) 34xa22 (1б). Выполните умножение дробей
12b27a2∙14a24b:
А) 2b2a В) ba С) -ba Д) ab3 (1б). Выполните деление дробей 7-ab+7:7+ab+7А) -7-a7+a В) 7+a7+a С) 7-a7-a Д) 7-a7+a4 (1б). Упростите выражение a-b8c2∙24c3a-b и найдите его значение при c=1
А) -3 В) 3 С) 1 Д) 4,5
5 (2б). Восстановить цепочку деления РД
1. Сформировать ответ
2. Перемножить числители и знаменатели
3. Перемножить оставшиеся множители
4. При делении первую дробь оставляем без изменений, а вторую заменяем обратной дробью (переворачиваем)
5. Произвести сокращение дроби
6. По возможности разложить на множители числители и знаменатели РД
Карта ответов:
№ 1 2 3 4 5
1 C B D A 52431
2 C B D B 642531