Презентация для классных руководителей и кружковой работы по экологии. Тема Второе рождение родника!


Второе рождение родника! Авторы работы: Водянов Александр Александрович, Шабат Андрей Александрович, Лавренко Андрей Игоревич Руководители работы: Долинская Л.Н., учитель географии, Степаненко В.И., учитель биологии, Россия, Белгородская область, пгт. Волоконовка, МБОУ «Волоконовская СОШ №2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области», 10-11 класс. Цель - дать физико-географическое описание источнику, определить качество воды, оценить экологическое состояние источника, выработать рекомендации по сохранению родника и улучшению его экологического состояния; а также принять участие в мероприятиях по очистке источника.Задачи:Составить физико-географическое описание источника: описать рельеф, климат, растительный и животный мир исследуемой территории.2. Провести исследования водного объекта (родника).3. Провести опрос посетителей родника.4. Выявить экологические проблемы окружающей территории. Составить рекомендации по охране родника. Место и сроки проведения исследований.Объектом исследования послужил родник, расположенный в п. Волоконовка по улице 60 лет Октября Волоконовского района Белгородской области. Сроки проведения исследования: апрель-сентябрь 2012 года. Здесь будто немигающий зрачок Совсем ручной и очень доброй птицы,Глядит в глаза мне синий родничок И приглашает нас воды напиться. Первозданный вид. Расчистка родника. Родник оживает. Обустройство родника. Обустройство родника. Работа спорится. Результаты исследования: Выход родника. Дебит.Вода на поверхность земли вытекает спокойно, так как отсутствует напор. Вода изливается только под влиянием силы тяжести. Исследуемый источник находится на глубине 0,5 метра, выход воды осуществляется из водоносного слоя, состоящего из песка с примесью глины. Режим течения источника – постоянный. Вода в роднике не замерзает в зимний период. Дебет (расход воды) составляет около 0,111 литров в секунду, 1 л в минуту, (при открытии источника дебит составлял 3 литра в минуту), 180 л/ в час, 4320 л в сутки. Зависимость количества воды в роднике от погоды. ДатаДебит 12 апреля 22 апреля 3 мая 14 мая 28 мая Выход воды 0,126 л/с 0,110 л/с 0,115 л/с 0,117 л/с 0,116 л/ с Вывод: Состояние подземных вод зависит от количества осадков и времени года. Когда идут дожди, тает снег, дебит воды в роднике больше. Исследование родниковой воды. Кислотно-щелочная среда Мутность Прозрач-ность Цвет-ность Запах Вкусовые качества Нейтральная - Прозрачная Безцветная качество Балл Без вкуса - 0 Температура воды в источнике в разные месяцы. Месяц Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Температура Жесткость. Для оценки жесткости использовали мыльный раствор. В стакан с водой добавили немного мыльного раствора, воду взболтали: вода в стакане слегка помутнела. Это признак мягкости, значит вода не жесткая. Животный мир вблизи родника. Насекомые, лягушки, ужи, птицы: сороки, соловьи, кукушки, воробьи, домашние утки и гуси. Для одних это место купания, для других - пища, некоторых привлекают удобные места для гнезд. Нами было обнаружено несколько гнезд сорок. Около родника обитает много лягушек. В ручье встречается жук- плавунец и пиявки. Оценка экологического состояния родника. Родник, который мы пытались описать – это не памятник природы, это безымянное место, которое, несмотря на это, дорого нам, это уголок нашей родины.Экологическое состояние родника в целом удовлетворительное. Выводы. 1.Составлено физико-географическое описание источника: описан рельеф, геологическое строение, климат, растительный и животный мир исследуемой территории.2.Проведены исследования водного объекта (родника).3.Проведен опрос посетителей родника.4.Выявлены экологические проблемы окружающей территории.5.Составлены рекомендации по охране родника (в заключении). Перспектива. Мы планируем продолжить исследования и эколого-образовательную деятельность на территории родника. Включить в работу и учеников начальной школы, организовав для них проведение экскурсий, а также проведение экологических акции по очистке и уборке мусора на территории родника.Продолжить начатые работы по благоустройству: 1) обустроить тропу к роднику;2) углубить родник;3) сделать сруб;4) установить сточную трубу для стока родниковой воды. Список используемой литературы.1. Петин А.Н., Новых Л.Л., Петина В.И., Глазунов Е.Г.: Экология Белгородской бласти - учебное пособие для учащихся 8 – 10 классов. – М,: Изд - во МГУ, 2008 г.2. Ахманов М. Н. Вода.- М.: Эксмо, 2006.3. Лисецкий Ф.Н., Петин А.Н.. География Белгородской области: Учебное пособие. В двух частях. Природа. – М.:Изд-во МГУ, 2006.4. Ковешников В.Н., Усенко С.Н. Методические разработки краеведческих наблюдений. - Краснодар, 2000.5. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире – М.: Педагогика, 1975.6. Нехлюдова А.С., Севастьянов В.И.. Полевая практика по природоведению. М. «Просвещение», 1986.Ресурсы интернет, Википедия.Источники:http://s59.radikal.ru/i166/1007/90/8df359d7c67a.png капляhttp://ww.lenagold.ru/fon/ori/more/more72.jpg фон источник шаблона: Комарова Алевтина АлександровнаГОУ СОШ №262г. Санкт-ПетербургУчитель начальных классов «http://pedsovet.su/»