Технологическая карта урока на тему Реформы 1907 года. П.А. Столыпин.

Ход учебного занятия
Этапы учебного
занятия
Содержание учебного материала
Методы
обучения
Средства
обучения
Ориентиро-вочная
Дозировка
Времени

организационный
Учитель: «Добрый день! Сегодня мы с вами продолжаем изучать историю нашей страны историю 20 века. Обратите внимание на тему урока: Реформы 1907 года. П.А. Столыпин.
О чем говорит вам эта фамилия?
5 сентября 1911 года был убит П.А. Столыпин, трагически оборвалась жизнь человека целиком посвятившего себя служению России.
Однако, оценки деятельности П.А. Столыпина неоднозначны. Одна точка зрения выражена эпиграфом, другая точка зрения отражена в теме урока. Так кем же был П.А. Столыпин – «обер - вешателем» или «обер - реформатором»? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце урока»
проблемный
Информа-ционный материал
2 мин

Основной
Вызов (актуализация изучаемого материала)


































Стадии осмысления






























Стадии рефлексии
А теперь давайте вернемся в 1906 год.
- как можно охарактеризовать ситуацию в стране сложившуюся к этому времени?
- каковы возможные пути развития России в то время?
- какая альтернатива представляется наиболее предпочтительной?

Альтернативы общественного развития России в 1906 году
(на доске)
дальнейшее наступление трансформация
продолжение контрреволюции революции «снизу»
революции в революцию «сверху»
(реформы)

- с каким из этих направлений можно соотнести тему нашего урока?
6 июля 1906 года председателем совета министров был назначен П.А. Столыпин.
Ученик: «Историческая справка – биография П.А Столыпина»(опережающее задание).
- опираясь на представленный вам материал, попытайтесь ответить на вопрос: что понимал П.А. Столыпин под словами «восстановление возможности жить в стране и свободно трудиться?»
- какие задачи предстояло решить чтобы воплотить эту идею в жизнь?
Задания для учащихся (разделены на 3-4 группы) : структурируйте сведения по данному вопросу, оформив их кластером.
Учащиеся работают индивидуально, затем обсуждают в группах и в итоге формулируют задачи, которые предстояло решить правительству.
Итог обсуждения в группах – составление общеклассного кластера.
Реформы П.А. Столыпина.
Меры по наведению аграрная меры по превращению
порядка в России реформа России в правовое
государство
Учитель: Следующий этап нашей работы – изучение дополнительной информации и документов с целью получения более глубокого представления о содержании реформ.
Работа будет проходить в группах. Во время работы над текстами используйте приём маркировки: v- знаю, + - новое.
После прочтения заполните таблицу в соответствии с маркировочными графами.
1 группа: прочитать п.3 параграф 8 «П.А. Столыпин. Успокоение и реформы» и документ «Об учреждении военно – полевых судов».
Задание: какие меры предлагал Столыпин для «успокоения страны»
2 группа: изучить отрывок из правительственного сообщения, сделанного П.А. Столыпиным при вступлении на пост председателя Совета министров в 1906 году.
Задание: какие меры предлагал Столыпин по созданию в России правового государства?
3 группа: изучите документ «Положение в сельском хозяйстве: распределение общинных земель (из официального отчета по итогом работы землеустроительных комиссий с 1907 – 1911 гг.)»
Задание: определите основные направления и последствия разрушения общины.
4 группа: прочитать пункт 7 параграфа 8 «Переселенческая политика».
Задание: каковы плюсы и минусы переселенческой политики?
Каждая группа делает отчет о проделанной работе, отвечает дополнительно на вопросы:
- что из того что вы прочитали, вам знакомо?
- какую новою информацию вы получили?
- какие трудности вам встретились?
Возвращение к кластеру.
Вопрос: какими деталями мы можем его уточнить?
Реформы П.А. Столыпина.
Меры по наведению аграрная меры по превращению
порядка в России реформа России в правовое
государство
- введение -право выхода - о свободе
чрезвычайных мер из общины вероисповедания
- объявление - закрепление - о гражданском
военного положения надела в равноправии
- введение военно- личную - о реформе
полевых судов собственность местного
- образование самоуправления
отрубов и - об улучшении
хуторов быта рабочих
- уравнение - о реформе
крестьян высшей и средней
в правах школы
с другими - о подоходном
сословиями налоге и
- право продажи полицейской
крест. наделов. реформе
- переселенческая
политка
Учитель: в заключении урока ответьте на следующие вопросы
- какое влияние оказали реформы Столыпина на дальнейшее развитие страны?
- как не парадоксально, против реформ выступили разные слои общества: какие, почему? Ответ обоснуйте.
Напишите синквейн на тему: «Кто для вас П.А. Столыпин – «обер-вешатель» или «обер-реформатор»»


Мозговой штурм
















Проблемная лекция




Групповая
Работа







































































практический




















Информа-
ционный
материал
5 мин

















3 мин





5 мин













5 мин

























10 мин





5 мин


























3 мин




5 мин


заключение
- какую тему мы с вами изучили сегодня?
- что вам по данной теме было уже известно?
- что нового вы узнали?
- какие трудности у вас возникли?
Учитель предлагает зачитать 1-2 эссе по желанию.
Учитель дает оценку работы учащихся на уроке.



2 мин