Конспект урока классного часа, посвященный паралимпийским играм в Сочи 2014


Классный час «Мистер – 8»,
посвящённый дню защитника Отечества.
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 8 класса.
Цель:
1.Закрепить и расширить знания учащихся по истории нашей армии, истории нашей Родины.
2.Развивать чувство коллективизма, ответственности, умение работать в команде.
3.Воспитывать патриотизм, готовность к службе в армии, к защите Родины.
Оборудование:
Карточки с заданиями и протоколы для жюри, таблички для обозначения названия команд, флажки по числу команд, портреты героев войны и выдающихся полководцев нашей страны, карандаши, фломастеры, дартс, 2 гантели (1 кг), компьютер с мультимедиапроектором, музыкальные заставки во время выполнения заданий – песни военных лет и песни о войне.
На доске праздничная газета, надпись «МИСТЕР - 8» большими разноцветными буквами (заранее готовят девочки).
Столы в кабинете расставлены таким образом, чтобы образовалась свободная игровая зона, три стола для работы команд, стол для жюри.
1 ведущая:
Здравствуйте! Сегодня у нас проходит очередная традиционная программа «Мистер-8». И она снова посвящается дню защитника Отечества.
Наши мальчики, участники конкурсов, должны разделиться на команды.
(Деление происходит таким образом: 3 мальчика, наиболее спортивные, по очереди называют фамилии одноклассников, которых хотели бы видеть в своей команде.)
Команды прошу занять свои места.
2 ведущая:
В состав жюри входят девочки нашего класса. (Перечисляет фамилии и имена). Оценивать конкурсы они будут по пятибалльной шкале.
А для команд первое задание. Перед вами таблички и фломастеры. Вы должны за 1 минуту придумать название команды и оформить табличку.
1 ведущая:
Итак, время вышло. Капитаны демонстрируют таблички с названиями команд, объясняют, какой смысл вложили в это название. Жюри оценивает выполненное задание.
2 ведущая:
Следующее задание посвящается истории нашей армии. Я буду называть вопросы викторины, а команды должны отвечать быстро, чтобы ответить на большее количество вопросов. Капитан команды, которая готова отвечать, поднимает флажок.
- Название военных формирований Древней Руси? (Дружина)
- Название военных формирований Ивана Грозного? (Войско)
- Знаки отличий военных на форменной одежде? (Погоны)
- Знаки отличий на военных головных уборах? (Кокарда)
- Святой, совершивший подвиг в битве у Долгомостья во время нашествия монголо-татар? (Меркурий Смоленский)
- Автор книги «Наука побеждать»? (Александр Васильевич Суворов)
- Главнокомандующий русской армии в Бородинском сражении? (Кутузов Михаил Илларионович)
- Командир дивизии, совершившей подвиг под Смоленском в 1812 году? (Неверовский)
- Адмирал русского флота, уроженец Смоленщины, организатор обороны Севастополя в Крымской войне? (Павел Степанович Нахимов)
- Четырежды Герой Советского Союза, Маршал, командующий Парадом Победы в 1945 году? (Жуков Георгий Константинович)
Прошу жюри выставить оценки за эту викторину.
1 ведущая:
Служба в армии является почётной обязанностью граждан нашей страны. Готовиться к этому нужно уже сейчас. Вы знаете, как важно знать математику, географию, быть сильным и выносливым. Сейчас команды пройдут проверку знаний географии. Перед вами карточки. Напишите названия «цветных» морей, узнав их по очертаниям. Время выполнения 1 минута.
2 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. А новое задание для умелых шифровальщиков: прочитайте внимательно задание и напишите высказывание и его автора. Время выполнения 3 минуты.
1 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Для получения дополнительных очков можно рассказать об Александре Невском – в каких битвах и с кем он прославился. (Команды дополняют свои ответы, жюри начисляет баллы).
2 ведущая:
Солдаты должны уметь метко стрелять. Следующий конкурс – «Меткий стрелок». От каждой команды нужен один участник. Ему предоставляется право сделать три «выстрела» - нужно бросить 3 дротика и набрать как можно больше очков.
1 ведущая:
Новый конкурс для смекалистых и догадливых. Перед вами ребусы, в которых «спрятаны» названия рек. Разгадайте ребусы и через 3 минуты сдайте на проверку жюри ваши ответы.
2 ведущая:
Теперь конкурс «Силачи». Надо взять гантели в обе руки и в течение трёх минут нужно как можно больше раз поднять их над головой.
1 ведущая:
Вот мы и выяснили, кто сильней, а кому ещё нужно потренироваться.
Следующий конкурс – математический. Но и знания логики здесь необходимы.
Разгадайте кроссворд. Время выполнения – 3 минуты.
А жюри пока подводит промежуточные результаты.
2 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Впереди ещё одно испытание. Каждый рядовой мечтает стать генералом. Вот и вы должны вспомнить все воинские звания и записать их в порядке возрастания. Через три минуты карточки с ответами сдать жюри.
1 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Настает очередь последнего конкурса – песенного. Нужно дружно подпевать песню, которую вам предложит наш оператор.
2 ведущая:
Жюри подсчитало баллы и готово объявить результаты.
(Жюри объявляет итоги, вручает дипломы.)
Девочки приготовили всем мальчикам-одноклассникам поздравления. (Девочки зачитывают короткие именные поздравления, вручают всем сувениры.)
1 ведущая:
Спасибо всем за участие. Желаем быть настоящими гражданами своей Родины. Это наша страна, нам в ней жить, нам её защищать.
Протокол жюри.
Конкурсы1 команда
«______________»2 команда
«______________»3 команда
«______________»
Название

Викторина

Моря

Шифровка

Дартс
Ребусы

Силачи

Кроссворд

От рядового
до генерала
Песенный

Итог


Белое море, Чёрное море, Красное море, Жёлтое море.

Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля.

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон.

921537
628
831
2493
78564
526
3295
8492
29753
921685347
645973218
837142596
162497835
798536421
453821769
376218954
584369172
219754683

Цифры не должны повторяться по вертикали и горизонтали. В каждом малом квадрате должны быть все цифры от 1 до 9.