Дополнительное образование Кружок Правознайка (дошкольное образование)


Дополнительное образование Кружок «Правознайка»Руководитель Серикова Л.И.педагог-психолог Как защитить права ребенка?Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Цель программы:Программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Задачи программы:объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;сформировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, общечеловеческим ценностям;развивать коммуникативные навыки детей;развивать эмоциональную отзывчивость;развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника);сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;развивать коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Форма занятийЗанятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не более 25 минут. Формы занятий - подгруппами: игры, беседы, изобразительное искусство, драматизация сказок, развлечения, викторины, чтение сказок. Игры Беседы Изобразительное искусство Драматизация и чтение сказок Развлечения Предполагаемый результат:дети познакомятся с Декларацией прав человека через игровую деятельность в ходе общения друг с другом, со взрослыми, больше обратят внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов;у детей сформируются представления о семье и родственных связях;у детей сформируется способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права;разовьются такие личностные качества, как активность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;сформируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов. Мы уже знаем:1. Что изучает Конвенция.2. Что все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.3. Мы познакомились с пословицами и поговорками о семье.4. Мы рисовали свою семью.5. Мы путешествовали по «лесу» и теперь знаем, что детям надо хорошо питаться.6. Мы ставили опыты с водой и теперь знаем, что надо пить только чистую воду.7. Мы играли в театр «Три медведя» и теперь знаем, что детям необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь и игрушки. Мы уже знаем:8. Мы знаем, что если соблюдать гигиену, то можно сохранить свое здоровье.9. Мы знаем, что заботятся о здоровье детей не только врачи, но и родители, воспитатели, повара, тренеры, клоуны, поэты и писатели.10. Мы знаем, как оказать первую помощь себе и другу.11. Мы с удовольствием выполняем пальчиковую гимнастику и играем в пальчиковые игры. 12. Мы готовим альбом с рисунками о правах ребенка. Мы уже знаем 4 статьи Конвенции:1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.4. Дети имеют право на медицинский уход.Проведено 13 занятий. Большое спасибо за внимание!!!