Мастер-класс Технология критического мышления


Технология критического мышления через чтение и письмо.Соловьева Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №2 …Важней, чем каждый наш урок, Их душ незримое движенье…Борис Константинов Цель:Формирование личности, способной на основе полученных знаний, профессиональных компетенций, свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные решения в условиях быстроразвивающегося мира. Задачи:Развивать критическое мышление на уроках русского языка и литературы;Стимулировать самостоятельную творческую деятельность;Развивать мотивации самоорганизации и самоизменения;Развивать в каждом ребенке патриотические, гражданские и нравственные чувства;Формировать умения ориентироваться в источниках информации. Синквейн1 строка ─ одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка ─ два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка ─ три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка ─ фраза, несущая определенный смысл.5 строка ─ заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Шесть шляп мышленияБелая Шляпа. Информация. Какой мы обладаем информацией? Шесть шляп мышленияЧерная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Шесть шляп мышленияЖелтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Шесть шляп мышленияСиняя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Подводим итоги. Шесть шляп мышленияКрасная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Шесть шляп мышленияЗеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Шесть шляп мышленияБелая Шляпа. Информация. Какой мы обладаем информацией? Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Подводим итоги.Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синквейн1 строка ─ одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка ─ два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка ─ три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка ─ фраза, несущая определенный смысл.5 строка ─ заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Спасибо за внимание!