План – конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству Тема:Праздник – День добра


План – конспект
занятия по декоративно – прикладному творчеству
Тема:Праздник – День добра
Тип занятия: изучения нового материала
Вид занятия по форме проведения: занятие – праздник
Вид занятияпо характеру познавательной деятельности воспитанников на занятии -творческий.
Цель:Знакомство с декоративно – прикладным творчеством, посредством изготовления сувенирной открытки.
Задачи:
Обучающая–обучать навыкам декоративно-прикладной деятельности;
Воспитательная–воспитывать у обучающихся личностные качества. А именно-самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
Развивающая–развивать творческую активность во всех доступных видах деятельности.
Оборудование:
-Пастельная бумага, ножницы, простой карандаш, береста, шпагат.
Образец изготавливаемого изделия.
-Технологические карты по изготовлению изделия, презентации: «Изготовление сувенирной поздравительной открытки из бумаги и бересты».
-Мультимедийное оборудование
План занятия
№ п/п Этап урока Приемы и методы
1 Организационный
Методы:
Словесный,
наглядный
Приёмы:
Объяснение
2 Этап подготовки
к усвоению нового материала
Методы:
Практический,
частично – поисковый, (применение нового знания в различных видах учебной деятельности).
Приёмы:
Объяснение
Показ педагога
3 Этап усвоения нового материала
Методы:
Практический,
метод обобщения,
раздаточный материал,
технологические карты
Приёмы:
Показ педагога,
Приём анализа
4 Этап закрепления новых знаний
Методы:
Индуктивный (от частного к общему), наглядный, словестный,
метод сравнительного анализа
Приёмы:
Игровой приём
5 Этап обобщения и систематизации новых знаний
Методы:
Словесный,
наглядный.
Приём:
6 Этап рефлексии учебной деятельности
Методы:
Практический, словесный
Приёмы:
Иллюстрированное тестирование
«Шкала настроений»
7 Этап подведения итогов
Методы:
Словесный,
Приёмы:
Литературный текст
Основные этапы:
Слайд №1 1.Организационный этап
Здравствуйте! Меня зовут Анжелика Анатольевна.
Я рада встрече с вами уверена, что мы проведём время с пользой. Сегодня замечательный день и очень хочется праздника.
- А вы любите праздники?
- А что для вас значит праздник?
Праздник – это (веселье, радость, подарки) -А что в праздники дарят?
-А вы любите получать подарки?
-А дарить?
-А подарок можно сделать своими руками?
-Конечно, и такой подарок вдвойне ценнее, так как вы вкладываете в него всю свою любовь, всё своё старание. Подарки можно дарить и без повода, но я предлагаю сегодня устроить праздник – Добра.
Слайд№2
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом - человеческое СЧАСТЬЕ!!!
Слайд №3 - А что такое добро?
- А что значит дарить добро?
- Какие добрые поступки мы можем сделать? (помочь другу, перевести бабушку через дорогу, помочь маме по дому и др.)
- А как бы вы изобразили добро?
- Что или кто мог бы стать символом добра?
Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, вы можете сделать свой выбор, взглянув на экран.
Слайд №4 (картинки. Среди них ангел). -Почему вы выбрали именно ангела?
-Я абсолютно с вами согласна!
2.Этап подготовки к усвоению нового материала
ИТАК, мы и определились. Символ добра у нас будет Ангел.
Нашу открытку мы будем делать в технике Кардмейкинг.
- Кто знает, что означает это слово?
Слайд №4 Кардмейкинг - в переводе с английского изготовление открыток своими руками. Давайте повторим вместе со мной это слово. Хором.
И у нас с вами получится вот такая открытка (показываю)
Анализ образца:
- Скажите из чего сделана открытка?
- Из каких деталей состоит? Совершенно верно, наша открытка будет состоять из нескольких деталей, которые отобразят единый образ.
- Какие инструменты понадобятся при работе?
-Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами.
Ответы учащихся: - Правильно! Молодцы! Слайд №5 (варианты открыток)
3.Этап усвоения нового материала
Слайд №6. У вас на столах есть технологические карты, которые вы сейчас сможете изучить и приступить к работе. Ознакомьтесь, пожалуйста.
Экспериментируйте, творите и получайте от этого удовольствие. Для наглядности можете воспользоваться образцом готовой открытки.
(приступают к работе – звучит фоном музыка природы)
Истрия открытки. Для чего дарят открытки. Что мы можем пожелать. Смотрим технологическую карту – этапы работы. Помните о том, что открытку вы делаете для близких людей, что бы их порадовать и подарить радость и добро – Стараемся делать аккуратно, эстетично.
Слайд №7 (картинка праздника)
4.Этап закрепления новых знаний
Итак! Закончили, вы замечательно справились с работой.
Давайте вспомним, что сегодня Объявлен праздник – День Добра,
Спешите все ко мне друзья,
Давайте встанем дружно в круг,
Веселье, радость здесь нас ждут (встали)
Готовы веселиться – да?
Тогда начнём, вперёд друзья!
Песня – игра «В этом зале все друзья».
Молодцы, а сейчас возьмите свои открытки.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось? (каждый демонстрирует свою открытку)
- А кого вы порадуете этой открыткой?
- Кому её подарите и что пожелаете? (ответы по одному)
- Вместе с этой открыткой вы подарите частичку себя, своей доброты.
Слайд № 8 . 5. Этап обобщения и систематизации новых знаний
- Давайте вспомним, в какой технике выполнены наши открытки? Скажем все вместе.
- Что означает кардмейкинг?
Совершенно верно!!!
- Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (отвечает каждый)
Слайд №9 (облака – картинка). 6. Этап рефлексии учебной деятельности
Мне очень нравятся ваши работы. Я бы хотела, чтобы вы выразили своё настроение, а для этого обратите внимание на слайд и цвет облака, который подходит к вашему настроению в данный момент, и поместите ангела на облако, которое вы выбрали (облака на доске, зачитать).
Слайд №10 (Давайте делать добрые дела).
7. Этап подведения итогов
Спасибо, давайте встанем в круг.
Добро всегда сильнее зла,
Творите добрые дела,
Учитесь помогать, дружить,
Ведь без добра нам не прожить.
Я в сою очередь дарю вам это доброе сердечко, и частицу своего тепла. (вручаю)
И всех я вас благодарю,
Прощаясь, вам спасибо говорю.
Наше занятие подошло к концу, но хочется, чтобы праздник Добра не кончался и только от нас зависит, будет так или нет.
Я желаю вам идти по жизни с добрыми поступками и добрыми делами. Приходите в наш центр мы вам всегда рады. Досвидания!