Викторина на тему Романовы.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
В РАМКАХ «НЕДЕЛИ ИСТОРИИ» В 2013 ГОДУ.
Дата проведения:  17.12.2013 года
Форма проведения мероприятия:  игра-викторина по командам (с использованием компьютерной презентации)
Тема мероприятия:«Первые Романовы и 17 век»
Ответственный учитель: Джазаева Л.И.
Участники: 7 классы
Цели мероприятия:
выявление уровня освоения материала учениками
закрепление пройденного материала
проверка знаний учащихся
повышение интереса учащихся к истории
повышение мотивации к обучению с помощью игровых технологий.
Задачи мероприятия:
1.Продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества
2. Закрепление навыков работы с хронологической таблицей
3. Повторение исторических понятий, личностей.
ХОД ИГРЫ ВИКТОРИНЫ
1 ЭТАП «РАЗМИНКА»
Все учащиеся отвечают на заданные вопросы (тестовые задания), свой правильный ответ записывают на листочке, передают жюри. 5 вопросов – за каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Выберите даты правления Алексея Михайловича
А) 1613-1645
Б) 1645-1676
В) 1676-1689
2.Какое крупное событие произошло в России в 1662году:
А) Соляной бунт
Б) восстание Степана Разина
В) Медный бунт
3. В 17 веке происходило дальнейшее освоение:
А) Кавказа
Б) степей Казахстана
В) Сибири
4.Богдан Хмельницкий – это :А) донской казак, осваивавший Сибирь
Б) украинский гетман
В) полководец Речи Посполитой5.Русский землепроходец, который совершил плавание по Тихому океану, исследовал бассейн реки Амур:
А) М.В. СтадухинБ) Е. П. ХабаровВ) В.Д. Поярков
2 ЭТАП «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Угадать имя деятеля, государя, историческую личность 17 века. По изображению и описанию. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
Екатерина II
Петр I
Никон
Лжедмитрий I
Степан Разин
3 ЭТАП «ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ»
Расставить события в хронологической последовательности
5 «цепочек» – за каждый правильный ответ – 1 балл.
Медный бунт
Соляной бунт
Восстание Степана Разина
Церковный раскол
Смоленская война
Правильный ответ:
Смоленская война 1632-1634
Соляной бунт 1648
Медный бунт 1662
Церковный раскол 1666-1667
Восстание Степана Разина 1667-1670
4 ЭТАП «ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА»
Ученики должны назвать термин по определению, написанному на экране.
Боярская дума – высший совет при князе, который занимался решением политических вопросов
Земский собор – собрание представителей всех русских земель
Бунт –стихийно возникшее восстание, мятеж
Восстание – массовое вооруженное выступление против власти
Война – вооруженная борьба внутри государства или между странами.
Бояре- высший слой общества, крупные землевладельцы
Дворяне – служилые люди
Крестьянство – земледельцы, сельские производители
Патриарх – высший духовный сан, глава самостоятельной церкви
Духовенство – высшее сословие, которое занималось религиозными обрядами
Монастырь – территория, храм и все помещения общины монахов
Митрополит – высшее духовное почетное звание
Оброк – крестьянская повинность, ежегодный сбор продуктов или денег с крепостных крестьян
Подать – налог с зависимого населения
Пошлина – денежный сбор, взимаемый государством с населения за определенный вид услуг (торговлю)
Барщина  – крестьянская повинность,  которая предусматривала работу в имении помещика.
5 ЭТАП «КРОССВОРД»
Все учащиеся отвечают на  вопросы (кроссворда), свой правильный ответ записывают в бланке, передают жюри. 8 вопросов – за каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы к Кроссворду
Архитектурное сооружение в центре Москвы и других городов, в Москве в 17 веке пережило реконструкцию
Печатный учебник, который можно было в 17 веке купить за 1 копейку
Произведения устного народного творчества
Имя пророка, в честь которого была построена одна из самых красивых церквей Ярославля
Новое явление отечественной культуры, прообразом которого были выступления скоморохов
Название церкви Алексеевского монастыря в Угличе, которую в народе называли «Дивной»
Произведение живописца С. Ушакова
Кушанье из варенной или запаренной крупы
Ответы:
Кремль
Букварь
Былины
Илья
Театр
Успенская
Троица
Каша
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
подсчет баллов.
выявление победителей.
подведение итогов.
последующее награждение победителей грамотой.