Оптимизация психомоторного развития. Психопрофилактические занятия с детьми среднего дошкольного возраста


Трясорукова Татьяна ПетровнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №74 «Чайка»г. Ростов-на-Дону Оптимизация психомоторного развитияПсихопрофилактические занятия с детьми среднего дошкольного возраста 2008 – 2011г. Выбор направления работы обоснован Особенностями развития детей 4 – 5 лет Недостатком программного обеспечения Актуальностью профилактической работы с детьми в ДОУ Участники программы Цели программы Обеспечение полноценного и своевременного психомоторного развития детей Предупреждение психомоторной недостаточности Задачи 07.09.11 Методики и техники программы Оздоровительные игры Речедвигательная ритмика Пальчиковая гимнастика Игротерапия Психогимнастика Продуктивные виды Детский массаж Интерактивная минутка Педагоги РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИАГНОСТИКА РЕФЛЕКСИЯ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Дети 4 – 5 лет Вторичная профилактикадети группы «риска» Первичная профилактикаобщегрупповые занятия диагностика вариативность проведения программы Итоги апробации программы Сравнительная таблица результатов входящей и итоговой диагностики психомоторного развития детей среднего дошкольного возраста Сроки диагностического обследования детей на март 2011г. на ноябрь 2010г. 18 Нормальная психомоторная активность Дети с гиперфункцией в психомоторной сфере Дети с гипофункцией в психомоторной сфере 13 2 6 1 2 13 18 2 1 6 2 Родители ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАПРОСА РЕФЛЕКСИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Авторские пособия для родителей и педагогов Президентская инициатива «Наша новая школа» Трясорукова Татьяна ПетровнаE-mail: Tr.tatyana2010@mail.ru Спасибо за внимание! Успехов Вам и вашим деткам!