Конспект развивающего логопедического занятия на тему: Наряжаем ёлочку

Конспект развивающегося логопедического занятия
на тему «Наряжаем ёлочку»
для обучающихся первых классов

Цель: познакомить детей с традиционными елочными украшениями. Развивать у детей воображение, внимание, мышление, творческую активность.
Оборудование: рисунок елочки высотой 40-50 см, рисунки елочных украшений: звезда, гирлянда, хлопушка, фонарик, шар,
Логопед: Приближается Новый год – любимый детский праздник.
А вот чем сегодня мы, будем заниматься нам, поможет отгадка загаданной мной загадки.
Загадка: Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
Слайд

И так главная красавица на новогоднем празднике это ёлочка.

Наше занятие называется «Наряжаем елочку».
Слайд

Посмотрите на экран.
Слайд

Что Вы видите на нем? (елочные украшения), без которых трудно представить себе новогоднюю красавицу.

Слайд

Какие еще предметы могут служить украшением елки? (ответы детей).

Мы же сегодня будем украшать елочку традиционными игрушками.
Занятие построим так: на экране будет появляться какое-либо елочное украшение, чтобы эта елочное украшение оказалось на нашей елочке, я буду читать задания, а вы должны будите дружно выполнить его.

Начнем с верхушке ёлки. Что обычно размещается там? (звезда)

Слайд

Задание. Рассмотрите картинки на экране и найдите лишнею в каждой группе.
- корова, собака, ёжик, кошка (ёжик);
- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);
-теленок, утенок, гусенок, кукушонок (телёнок).

Логопед: молодцы ребята хорошо выполнили задание, и теперь звезда отправляется на самую верхушку нашей красавицы ёлочки.

Слайд

А следующая игрушка – гирлянда.

Слайд
Обратите внимание: на экране и у вас на листочках нарисована гирлянда из кружков. Я загадаю вам 8 загадок. Последнюю букву каждой отгадки вы должны будете записывать в свои гирлянды, которые у вас на листочках по порядку.

Загадки:

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул. (Утюг)
Слайд

Логопед: на какую букву оканчивается слово? (на Г), значит, в первом кружке пишем букву Г.
Следующая загадка:
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Слайд
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне (Телевизор)
Слайд
Его боюсь я, как огня, когда болею гриппом я,
Я у врача залез под стол, -
Сейчас врач сделает(Укол).
Слайд
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Слайд
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Слайд
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
(Пароход)
Слайд
В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Слайд

Логопед: какое слово мы написали (Гирлянда) (Слайд)
Гирлянда отправляется на елочку. Своей очереди ждет следующее елочное украшение -шар.

Слайд

Задание: узнать задуманное слово по его определениям.

Белый, пушистый, искрящийся(снег).

Колючая, мохнатая, зеленая..(елка).

Сладкое, холодное, сливочное(мороженное).

Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька).

Волшебная, народная, интересная (сказка).

Уходящий, старый, новый(год).

Логопед: теперь место шара на елке. (Слайд) А попадут ли туда колокольчики?

Задание: выполнить физкультминутку.
Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети садятся на места.)

Логопед: колокольчики по праву занимают место на ветках елочки.

Слайд

Туда же мечтает попасть фонарик.

Слайд

Но нужно выполнить следующее задание.

Задание: найти ошибки в стихотворных строчках.

Спят ночами утки
В конуре иль будке. (Не утки, собаки спят в конуре.)

Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)

Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.(Не носорог, а корова.)

За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: «Молодец!»» (Не за двойку, а за пятерку.)

Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка. (Все правильно)

Из самой лучшей глины
Все делаются шины. ( Не красны, а зелены.)

Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый. (Не белый, а красный-)

Глазки у сов, как бусинки,
Яркие, малюсенькие. (У сов глаза большие.)

Завидуют тигрицы
Пышной гриве львице.( У львиц нет грив, они только у львов.)

Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку.)

Логопед: фонарик отправляется на елочку.

Слайд

Пора Деду Морозу занять свое место.

Слайд

Задание: вспомните ребята, что у Деда мороза одето на руках (Рукавички).
Давайте с вами дорисуем вторую рукавичку точно так же, как первая.
И так Дет мороз отправляется к ёлочке.


Логопед: вслед за Дедом Морозом на елочку просится Снегурочка.

Слайд

Задание: Придумать и нарисовать свою елочную игрушку.

Логопед. Наша елочка готова к встрече нового года! В этом есть ваша заслуга, ребята!

Слайд
Логопед. А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от занятия.

































Приложение
























15