зимующие птицы конспект занятия в старшей группе по ручному труду


Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Зимующие птицы».
Разработала: Поздеева Е.А., воспитатель
МБДОУ «Ярский детский сад №4 «Калинка»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со способами работы с салфетками.
-Развивать умение самостоятельно склеивать детали птиц между собой с петлей для вешания на елку, вырезать круги из салфеток, создавать объём и наклеивать их к заготовке птиц и дополнять свою птицу глазками.
-Закреплять правила работы с ножницами, клеем, салфетками.
-Воспитывать интерес к работе.
-Активизировать воображение детей.
-Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Подготовка к занятию:
Материал: На каждого ребенка 2 заготовки трафаретные птиц, заготовки из салфеток для вырезания кругов, клей, ножницы, детали глазок, готовые поделки –снегирь и синица
Ход НОД:
1. - Ребята, посмотрите какая посылка пришло сегодня в детский сад.
- Большая. Как вы думаете от кого? А хотите узнать? Проверить?
- Давайте!!!
-Ой, да тут еще и письмо. (читаем письмо и достаем посылку)
-Теперь вам ребята, все ясно от кого посылка?
-Вы готовы украсить нашу елку. Но прежде отгадайте загадки, чтобы узнать какие игрушки для елочки будем делать.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2. Показ приемов работы
Давай мы с вами сделаем вот таких красивых волшебных птичек, которых мы затем повесим на нашу елку.

Птиц мы будем клеить из картона. У меня есть вот такие заготовки.


Для того чтобы получились красивые птички у всех будьте внимательны, я буду объяснять и показывать. Вначале смазываем одну из заготовок клеем прикладываем петельку из ниток, на которой будет висеть наша птичка и прикладываем вторую заготовку, а затем аккуратно проглаживаем салфеткой, чтоб они склеились между собой и убрать лишний клей. После этого можно приклеить птичкам глазки. Теперь нам осталось вырезать из салфеток животики к нашим птичкам. Вот и получилась у нас с вами красивая птичка. Давайте вспомним как мы будем ее делать?
-Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:
А перед работой разомнем наши пальчики, вспомним наш девиз:
Все умеем делать сами
Резать, клеить, мастерить.
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить.
3.Физминутка
Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки. (встать, поднять руки вверх)
4.Практическая работа детей.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания, что за чем приклеиваем.
5.Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались, чему научились?
Дети:
Воспитатель: Какие игрушки мы с вами уже сделали?
Дети: Петушков из конуса, зверей из коробок.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас птички?
Дети: Красивые, пушистые, нарядные, волшебные, сказочные, яркие, прекрасные!
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, у вас получились нарядная елочка-красавица, украшенная нашими птичками, чтобы встретить Новый год!
Давайте встанем в хоровод возле нашей елки и станцуем и споем ей свои песни.