Занятие по аппликации. Тема Украшение круглой основы тюбетейки


Технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней и старшей группы.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Болімдері /Раздел: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: «Украшение круглой основы тюбетейки»
Мақсаты /Цель: Средн.гр.:Продолжать учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата, составлять орнамент на силуэте (круги - «Солнышко») чередуя их по цвету. Закреплять и отрабатывать умение работать с ножницами и клеем. Развивать эстетическое восприятие.
Старшая группа: Учить вырезать элемент казахского орнамента «бараний рог». Расположить орнамент на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.
Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: ою өрнектер- орнаменты , қошқар мұйіз- бараний рог.
Іс-әрекет кеендері
Этапы деятельности Тәрбиушін ің-ісәрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно- побудительный -Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного о знакомом предмете казахской национальной одежды. Предмет нашего разговора - тюбетейка.
- Это тюбетейка - для чего она нужна? (Ответы детей)
- Верно, это мужской головной убор.
- Тюбетейка состоит из верха и околышка, украшена золотым шитьем, бисером, сшита из бархата.
- Тюбетейка - часть мужского национального костюма.
- Оказывается, раньше тюбетейка выполняла роль защитного головного убора воинов, которую одевали под железные шлемы. Ответы детей.
Іздену- ұйымдастыр ушы
Организационно -поисковый Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Хорошо-плохо",
Затем воспитатель предлагает детям украсить заготовки тюбетеек казахским орнаментом. сташая группа-бараний рог, срендяя группа - составлять орнамент на силуэте (круги - «Солнышко») чередуя их по цвету.
Воспитатель спрашивает детей «Как украшается круглая основа тюбетейки? » (Узор помещается в центре и по сторонам от него). Затем предлагает детям рассмотреть образцы, ведет с ними беседу, рассказывает, какими приемами выполняется узор, задает детям вопросы. В ходе работы воспитатель обращает внимание на целесообразное использование детьми усвоенных приемов вырезания деталей, сочетание цветов, помогает детям отобразить симметричные приемы вырезания: «Как надо вырезать «бараний рог» чтобы он получился красивым? (Сложить квадрат пополам и вырезать половину орнамента, потом развернуть). После этого воспитатель предоставляет детям возможность выбрать бумаги для аппликации орнамента. Дети выделяют положительные качества и недостатки этого головного убора. Делают выводы и придумывают свой головной убор, лишенный недостатков. (Например: с красивыми завязками или невидимой резинкой, чтобы дер-жалась тюбетейка на голове при сильном ветре, из ткани, которая очень красивая, но не промокает под дождем и т. п.) .Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивтік –коррекцияла ушы
Рефлексивно- корректирующий При оценке детских аппликаций важно отметить правильность изображения формы, умение отобразить гармоничное цветосодержание, разнообразие композиционного строя. Рассматривают работы , оценивают.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать: - названия национальных головных уборов.(тюбетейка)
Талапты болу/Иметь: - ст.гр.навыки вырезания орнамента «бораний рог».ср.гр.-вырезание кругов путем закругления углов у квадрата.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: - располагать орнамент на контуре тюбетейки.