Урок-мастерская по русскому языку на тему развитие речи Сочиняем сказку


Урок по развитию речи во 2 классе на тему «Сочини сказку» .______________________________________________
 
Тема урока: Сочини сказку.
 
Цели урока:
-закрепить знания об особенностях сказок, их разнообразии и основных признаках сказки;
-развитие речи учащихся, умения сочинять сказки в соответствии с определенными заданными требованиями;
-формирование умения работать в группах, ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга, афишировать совместную работу, корректировать результаты совместной деятельности группы учащихся.
 
Форма урока: педагогическая мастерская.
 
Оборудование урока:
- запись песни о сказках,
-белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.
 
Ход урока.
1.Орг.момент.
 
2.Дети я предлагаю вам послушать знакомую вам песню и определить тему нашего сегодняшнего урока.
Звучит мелодия песни «В мире много сказок».
 
3.Определение темы урока. (Сказки)
Составление кластера «Сказки».
Чтение материала учебника по литературному чтению о сказках.
Дополнение кластера.
Классификация сказок по тому, кто их придумал, а также народных сказок по тематике.
 
4.Назовите свои любимые сказки.
Нарисуйте в течение 10 минут иллюстрацию к своей любимой сказке.
Но прежде давайте вспомним, что такое иллюстрация.
Дети выполняют самостоятельно работу.
Вывешивание всех работ на доску.
 
5. Подойдите к доске, внимательно рассмотрите все рисунки, выберите тот, который вам понравился больше всего, но не свой. Снимите его с доски и сядьте на свое место.
Комплектование групп по цепочке.
 
6.Назовите, иллюстрации к каким сказкам вы выбрали.
А теперь внимательно послушайте задание.
Вам надо придумать новую сказку, к которой все  выбранные вами рисунки являлись бы иллюстрациями, и в ней действовали нарисованные на ваших рисунках герои. Разложите рисунки перед собой в ряд, внимательно рассмотрите их, и приступайте к работе. Вы можете на данных рисункам дорисовать необходимые детали. Сказку будете рассказывать устно, поэтому договоритесь в группе, кто будет рассказывать: один человек или несколько по очереди. Не забудьте прорепетировать сказку в группе, подработать ее содержание. На работу вам дается 15 минут.
Самостоятельная работа групп.
 
7.Афиширование работ групп.
 
8.Рефлесия.
Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами?
Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках?
Понравилось ли вам сегодня на уроке?
Что именно понравилось?
А может кому-то не понравилось так работать? Почему?
 
9.Спасибо всем за интересную работу! Вы все молодцы!