Консультация для родителей на тему «Наши верные друзья – полезные привычки»

Консультация для родителей «Наши верные друзья – полезные привычки»
Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит и здоровье и успешность их в будущем.
Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к Вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Всё это полезные привычки.
Остановимся сегодня на Привычке к здоровому образу жизни это главная, основная, жизненно важная полезная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Что же включает в себя привычка к здоровому образу жизни?
Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!»
Что нужно делать нам, чтобы воспитать в ребёнке эту привычку?
-Воспитывать опрятность.
-Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы. Приучать ребёнка к пользованию только личными предметами гигиены: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
- Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать её с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
- И, конечно, мы сами должны быть в этом примером.
В воспитании привычки к соблюдению чистоты полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Можно загадать загадку. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и т.п.
Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.
Вы знаете, чтобы ребёнок был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. В доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода либо покупная дистиллированная вода.
Привычка 3. Закаливание.
Комплекс процедур составляется с учётом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает сад и семья.
Как же можно проводить закаливание в домашних условиях?
- соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях (22 градуса, во время сна 18-20 градуса, проветривание помещения)
- следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
- регулярно выполнять гигиенические процедуры (умывание, мытьё – тоже закаливание);
- утреннюю гимнастику проводить босиком;
- заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду, когда ему приходится много двигаться;
- проводить игры с водой;
- приучать ребёнка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипячёной водой комнатной температуры;
- умываться и мыть руки следует прохладной водой;
- перед сном ежедневно обливать малыша тёплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
Вам известно, что температура тела ребёнка такая же, как у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.
Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребёнка в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную и дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Привычка 4. Утренняя зарядка.
Может включать быстрый шаг, бег, приседания, наклоны, различные упражнения как с мячом, обручем, скакалкой, так и без них. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность -5-6 минут.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Привычка 5. Двигательная активность и длительные прогулки на свежем воздухе (эта привычка особенно актуальна во времена компьютеров, Интернета)
Каждую минуту на воздухе используйте для физического развития малыша (Пусть ребёнок как можно чаще занимается с мячом, на детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного – это опасно; берите с собой скакалку ,велосипед, санки). Либо просто прогуливайтесь с ребёнком – прогулка также благотворно влияют на здоровье. Ежедневно ребёнок от 3-х лет должен гулять в сумме 4-4,5 часа, в летнее время больше.
Привычка 6. Соблюдение режима дня.
Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Привычка 7. Правильное питание.
По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в учреждении с мед.сестрой или у врача-педиатра. Помните, ребёнку необходимо полноценное, рациональное питание.
Мы назвали 7 основных полезных привычек, которые отвечают привычке к здоровому образу жизни.
Полезные привычки требуют постоянного усилия – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко закрепляются и пускают корни, как сорняки.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Они вредны для любого человека, но самую большую опасность представляют для детского организма (тот же табачный дым нисколько не уступает выкуренной сигарете и также пагубно влияет на здоровье).

Мы, взрослые, ответственны перед будущем маленьких детей. И обязаны заботиться о их здоровье, воспитывать у детей полезные привычки, и, конечно, должны быть образцом для ребёнка.
Народная мудрость гласит: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Мы вам желаем удачи в воспитании детей!


Благодарим за внимание!











Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 1 родительского собрания группы № 3
От 6 октября 2014 года

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

По списку родителей: 28 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.
Отсутствующие: 2 человека – Алладинская А.Ю., Юрьева Е. В.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.
Приглашенные: медсестра Толмачева Ольга Николаевна, психолог Сергеева Оксана Александровна.

Повестка собрания:

1.Выступление психолога Сергеевы Оксаны Александровны.
«Возрастные особенности детей 3-4 лет». Выступление воспитателя группы «Самообслуживание в жизни ребенка» .
2.Выступление медсестры Толмачевой Ольги Николаевны. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада ».

Слушали:
1.В своем выступлении по первому вопросу психолог Сергеева Оксана Александровна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.
Иванова Анастасия Александровна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 4 лет.
2.По второму вопросу выступила медсестра, которая рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2.Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.




















Консультация для родителей
«Самообслуживание  основной вид труда младшего дошкольника»
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.
Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.
Программой воспитания и обучения в д/с у детей 4 –го года жизни предусматривается воспитание следующих навыков самообслуживания: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отведённое место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.
Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделены отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ; постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; сделана устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы, шнурки с наконечниками для обуви и пр.) . Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи.
Младшие дошкольники ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны в «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Ребёнок чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками – надо ему по возможности предоставить время. Постепенно ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать, заставлять.
У детей постарше стремлению быть самостоятельными способствует прежде всего одобрение.
Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связано с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или ребёнок по какой-то причине не хочет выполнять то или иное дело. Например, ребёнок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому всё нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.
Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.
Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.
Предъявляя требования к ребёнку, родители в то же время должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность младшего дошкольника имеет подражательный характер, он берёт пример прежде всего с родителей.

Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 2 родительского собрания группы № 3
От 4декабря 2014 года

«Наши верные друзья – полезные привычки»

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.

Повестка собрания:
1.Выступление воспитателя Иванова А. А. «Наши верные друзья – полезные привычки».
Слушали
По первому вопросу Иванова А. А., которая рассказала о том, что ж включает в себя привычка к здоровому образу жизни и как важно прививать ее детям с ранних лет.
Решения собрания:
1.Принять к сведению информацию.























Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 3 родительского собрания группы № 3
От 15 февраля 2015 года

«О капризах и упрямстве»

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.

Председатель: Гриднева Е. В

Секретарь: Константинова Т. В.

Повестка собрания:
Выступление воспитателя Агаповой И. В. на тему: «Капризы и упрямство».
Консультация на тему: «Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения на дороге». Докладчик-воспитатель Рогожина Е. Ю.
 
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали Агапову И. В., которая рассказала о детских капризах ,причинах их возникновения и способах бороться с ними.
По второму вопросу слушали Рогожина Е. Ю., которая рассказала, что именно родители являются главным образцом для подражания ребенка в поведении на дороге.
РЕШЕНИЕ:
Принять к сведению информацию.






Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 4 родительского собрания группы № 3
от 21 мая 2015 года

«Маленькие драчуны»

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 23 человек.

Отсутствующие: 1 человек – Попова Д.И.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.

Приглашенные: Сергеева Оксана Александровна - психолог

Повестка собрания:
1.Выступление психолога Сергеевой Оксаны Александровны на тему: «Маленькие драчуны».
2.Подведение итогов года. Просмотр презентации «Наши будни» 
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу Сергееву О.А., которая провела консультацию на тему «Маленькие драчуны»
По второму вопросу Агапову И. В., которая рассказала чему научились дети за год и наметила основные задачи на предстоящий учебный год.
РЕШЕНИЕ:
Принять к сведению информацию.






Консультация для родителей «Капризы и упрямство ребенка, как с ними справиться?»
Наши дети рождены для счастливой жизни, и в основном зависит от взрослых, будет ли она омрачаться упрямством и излишними капризами. Как же помочь своему ребенку избавиться от этих неблагоприятных черт своего характера? Необходимо выделить причины появления и особенности этих нарушений поведения ребенка.
Отшлепать или накричать на ребенка довольно легко. Важно понять истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли это делать вообще? Постараемся это разобрать.
Капризы детей это вид упорного детского непослушания взрослым, для которого нет никаких видимых на то мотивов («Я хочу и все»). Чаще капризы свойственны таким детям, которые не знают, как достичь своей поставленной цели не иначе, чем своим нытьем и плачем. Как правило, капризный ребенок всегда беспомощен и зависит от окружающих его взрослых.
Упрямство определенный способ ребенка настоять на своем «Я», его одна из первых попыток самоутверждения. Он начинает проявлять упрямство в ответ на определенное поведение или некоторые требования родителей. Вершина упрямства приходится на 4 год жизни ребенка.
«Капризуля» плачет по любому поводу, добивается к себе большего внимания, а «упрямец» – настаивает на своем, не уступает.
Упрямство ребенка результат требовательности самих родителей, а капризы, наоборот, проявляются вследствие чрезмерной уступчивости взрослых. У «упрямца» формируются очень неприятные качества: самоуважение, самоуверенность, чувство собственного достоинства, мешающих ребенку подчиняться огромному количеству требований и ограничений.
Можно выделить ряд причин детских капризов и упрямства. Ими выступают:
1. Особенности развития психики ребенка: в развитии ребенка наступают определенные периоды, связанные со стремлением самоутвердиться и быть независимым.
2. Смена окружающей обстановки. Когда появляется второй ребенок в семье, малыш начинает чувствовать, что перестал быть единственным, и любовь родителей распространяется на кого-то еще. Он проявляет бурный протест, который выражается во вспышках злости и агрессии.
Недостаток любви родителей считается главной причиной бесконечных и беспричинных капризов и непослушания.
3. Различие природных темпераментов детей и родителей. Когда родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнение которых он не может обеспечить именно в силу своих врожденных особенностей психики. Даже тихий флегматик начинает капризничать, если родители попытаются разговаривать с ним как с холериком или сангвиником.
4. Ребенка что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь дети не могут передать взрослым, что происходит у них в организме, что у него болит.
5. Привлечение ребенком к себе внимания взрослых. Это такой способ общения ребенка со взрослым, когда ему не хватает родительского общества и их любви. Часто капризы по такой причине встречаются у детей, которых излишне окружают заботой и вниманием. Такие малыши начинают уже злоупотреблять этим на бессознательном уровне.
6. Реакция ребенка на запрет родителей. Капризничая, малыш хочет добиться желаемого: подарка, разрешения гулять или еще чего-то, и когда родители запрещают что-то. В особенности это касается в запрете взрослых на свободу ребенка
7. Стремление к самоутверждению. Выражается в протесте ребенка против чрезмерной родительской опеки и демонстрировании желания быть самостоятельным. Ребенок должен чувствовать, что ему дают право выбирать самостоятельно, понимают и уважают его.
Как можно преодолеть капризы и упрямство ребенка:
- взрослым необходимо изменить свое поведение, постараться уйти от зависимости от детских капризов. Родители должны быть более твердыми в своей позиции. Малыш должен понять, что если нет – то это нет, если нельзя – то это нельзя;
- вместе с этим взрослые должны сформировать у малыша определенные способы поведения; научить его «желать» что-то определенно конкретное и приложить все усилия, чтобы удовлетворить эти желания; развить в ребенке самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели. Важно показать ребенку, что взрослый делает это с любовью к нему;
- необходимо разнообразить среду общения ребенка его сверстниками, друзьями, постараться его увлечь. Когда ему что-то интересно и ребенок занят, он забывает про капризы и упрямства. Вместе можно собирать кубики, строить из них дом;
- взрослым следует поощрять самостоятельность ребенка, нужно почаще предлагать ему самому сделать что-то: убрать все игрушки или построить «гараж» и поставить туда весь свой транспорт. Самое главное, взрослому вместе с ребенком необходимо радоваться тому, что он сделал сам, чтобы не угас детский интерес к своей деятельности. Всячески нужно поддерживать в капризном ребенке убежденность, что ему очень везет, когда, допустим, ему разрешили самому поставить на стол чашки, полить цветочки, или сделать что-то еще. Чем насыщена жизнь ребенка и чем больше он делает все сам, тем меньше сил остается на капризы и упрямство;
- взрослым не следует кричать на ребенка в момент его капризов. Необходимо себя сдерживать и спокойно объяснить свое решение;
- взрослым не нужно просто говорить ребенку «нет». Иногда бывает недостаточно объяснить, почему Вы не разрешаете малышу что-либо. Простой пример: ребенок просит какую-нибудь игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать или требовать, но получает от родителей раздраженный отказ. Это совсем не правильно. Родителям нужно объяснить почему они отказывают. Ребенок гораздо умнее, чем думают о нем его родители, и он вправе знать, почему ему не могут купить эту игрушку.
В целом же для того чтобы искоренить упрямство и капризы, взрослым необходимо осознанно изменить в корне свое, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.
Памятка родителям
1. Для того чтобы упокоить ребенка, вам необходимо отвлечь его внимание. Это сделать не очень просто, так как в порыве капризов ребенок не поддается никаким уговорам. И чтобы малыш не понял, что его стараются обмануть, чтобы успокоить, вам нужно попробовать «сыграть» в отвлечение. Необходимо сделайте вид, что вы чем-то заинтересованы, например монеткой в кармане. Возьмите на прогулку «неожиданные вещички-пустячки», шарик или колечко.
Вот пример: когда ребенок без видимой причины начинает проявлять свои капризы, вам нужно сделать вид, что вы внимательно рассматриваете монетку, которую достали из кармана. Заинтересованно рассуждайте сами с собой: «Какая интересная монетка», и ребенка это уже начинает привлекать и интересовать.
2. Используйте только положительные просьбы. Необходимо попросить ребенка подойти к вам поближе, а не требовать от него перестать кричать.
3. Дети не умеют управлять своими эмоциями, потому что они еще даже не знают, что это такое. Необходимо помочь им в этом. Выразите чувства ребенка словесно: «Наверное, тебе очень хотелось конфету, и сейчас ты расстроился, потому что тебе его не дали? ». После этого нужно объяснить малышу, что выражать свои эмоции допустимо в открытой форме не всегда: «Я тебя понимаю, но это не означает, что тебе можно визжать и топать ногами прилюдно». И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато его плохое поведение. Можете сказать ему, что если он сию минуту не прекратит так себя вести, то вы его накажете. Необходимо подтвердить свои предупреждения на практике.
4. Один из эффективных способов остановить истерику сделать пятиминутную паузу. Посадите ребенка на стул, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего, что может заинтересовать ребенка. Если он откажется сидеть, отведите его в комнату и закройте дверь, при этом нужно убедиться, что он не сможет причинить себе вреда. Наедине малыш с большей вероятностью справится со своей истерикой сам.
5. существует еще один из способов угомонить кричащего ребенка присоединение к нему. Начните также плакать вместе с ним и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Вы получите определенный эффект от подобной ситуации, который основан на склонности детей подражать. Неосознанно изображая вас, малыш приобретет спокойствие.
6. Многие дети, для того чтобы родители выполняли все их прихоти, имеют очень плохую привычку – биться головой о стену или пол. Подобное поведение притворство или провокация, а потому вам не стоит обращать на него внимания. У детей в достаточной степени развит инстинкт самосохранения, так что такими действиями малыш не причинит себе вреда.
7. Если ребенок капризничает и постоянно ноет, нежно сказать ему: «Когда ты хнычешь, я не понимаю ни одного твоего слова из того, что ты хочешь мне сказать. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». После того как ребенок успокоится, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Теперь мы сможем поговорить тихо и спокойно».
8. Отмечайте и хвалите все поступки ребенка, которые заслуживают вашего одобрения, все случаи проявления положительных черт характера. Ваш ребенок поймет, что за это его ценят намного выше, чем за бесконечное нытье и капризы.
9. Когда ребенок начинает плакать или ныть по какому-либо поводу, выражать свое недовольство вам, не обращайте внимания, пытайтесь игнорировать. Если вы понимаете, что уже не можете противостоять его желаниям, просто уйдите в другую комнату. Поняв, что вы лишили его своего общества, ребенок успокоится.
10. Если ребенок устраивает сцену на улице, не нужно стыдить его и не наказывать. Это жестокость в чистом виде. Особую обиду у ребенка вызывает не шлепок, а раздраженность родителей, которую он ощущает. Это для маленького человечка самое горькое и обидное.
11. В том числе, очень важно, чтобы все члены семьи боролись с детскими капризами одинаково. В ином случае ребенок очень быстро вас раскусит в том, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.
Ох, как не просто изучить все тонкости науки воспитания детей, еще труднее теорию воспитания применить на практике, да еще к собственному ребенку. Успехов вам!
























Консультация для родителей
«Почему дети дерутся дома и в детском саду?»
Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов: туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать.
Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово».
Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.
Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:
Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию.Привыкнув к постоянному насилию в семье, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.
Как отучить маленького ребенка драться?
С раннего детства ребенка нужно учить держать свои эмоции под контролем, выражать свои мысли, общаться с другими детьми, просить их и благодарить, уметь играть и проигрывать, иначе в детском саду или школе возникнет множество проблем, исправлять которые будет поздно и трудно.
Ребенок должен понимать, что драка это не шутка: например, если ребенок ударил маму, она может отойти в сторону, показывая, что ей больно и она обижена, а другие родственники могут подойти к ней и утешить.
Стоит ограничить просмотр жестоких мультиков и фильмов, потому что ребенок начинает копировать поведение героев: грубо разговаривает, дерется, обижает других, считая это нормой поведения.















«Каждый родитель  пример для подражания!» Рекомендации родителям по правилам дорожного движения
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Основные рекомендации:
- Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада
- Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы
- Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только на тротуарах. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта
- По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь
- Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться
- Посадите ребёнка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко держите его)
- Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущее средство отойдет от остановки
- Наблюдайте вместе с ребёнком и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами
- Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Ваш ребёнок должен знать:
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне
- Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам
- Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет-внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
- Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу
- Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни!
- Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.
- Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.
Родители! Помните! Только совместно можно добиться хороших результатов!
































Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 1 родительского собрания группы № 3
от_1 октября 2015 года

«Роль книги в семейном воспитании»

По списку родителей: 21 человек.

Количество присутствующих: 21 человек.

Председатель: Гриднева Е. В

Секретарь: Константинова Т. А.

Повестка собрания:
1. Выступление учителя-логопеда «Развиваем память с раннего возраста»
2. Выступление воспитателя Агаповой И. В. «С чего начинается литературное воспитание»
3. Выступление воспитателя Воеводиной А. В. «Читаем сказки с выражением»
Слушали:
1. Заслушали учителя-логопеда о том как книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
2. Воспитатель Агапова И.В. рассказала о развитии нравственного воспитания с помощью художественной литературы.
3. Заслушали воспитателя Воеводину А. В. об эмоциональной выразительности чтения.
Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу - “Ясность, простота и выразительность”. Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!
Решение:
1. Принять к сведению информацию логопеда.
2. Прививать ребенку любовь к книгам, не рвать их, беречь.
3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг.











































Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 2 родительского собрания группы № 2
От 14 декабря 2015 года

Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника»


По списку родителей: _21 человек.

Количество присутствующих: 21 человек.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.

Повестка собрания:
1. «Роль игрушки в жизни ребенка» – Агапова И. В.
2. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей: узнать любимою игрушку своего ребенка
3. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей, в какие игры с детьми играют дома).
СЛУШАЛИ:
1. Агапова И.В., которая рассказала, что игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи».
2. Родителям предлагалась выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка». Задание: узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 15 человек.
4. Агапова И. В. предложила родителям поделиться опытом организации игровой деятельности детей в семьях.
РЕШЕНИЕ
1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.
2. Организовывать дома различные виды игр.
3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

ђ Заголовок 215