Тест Итоговое тестирование по литературе, 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Учитель литературы Свинарева Ирина Алексеевна
Итоговое тестирование, 8 класс
1 вариант
Какой жанр не характерен для древнерусской литературы?
А – рассказ, Б – сказание , В – житие
Продолжите определение
Течение в литературе конца 18 – первой половине 19 века, изображавшее идеальные чувства и героев, стремящихся к свободе – это…
Каков жанр «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина
А – рассказ, Б – повесть , В – очерк
Кто из поэтов не принадлежит литературе 19 века?
А – Жуковский, Б – Заболоцкий , В – Рылеев
Эпиграфом к «Капитанской дочке» А.С.Пушкин выбрал пословицу:
А – честь лучше бесчестья, Б – долг платежом красен , В – береги честь смолоду
Проиграв ротмистру Зурину 100 рублей, Гринев отдал долг, потому что:
А – это были небольшие деньги, Б – честь дворянина не позволяла ему оставаться должником, В – эта история могла испортить ему военную карьеру
Монастырь для главного героя поэмы «Мцыри»…
А – приют одиноких сердец, Б- тюрьма, где происходит насилие над личностью, В – обитель монахов, посвятивших себя служению Богу
Главный герой комедии Гоголя «Ревизор» Хлестаков:
А- всерьез хочет жениться на Марье Антоновне, Б – хочет набрать как можно больше денег в долг, В – все делает планомерно
Какая из повестей принадлежит перу И.С.Тургенева?
А- «Чучело», Б – «Ася», В – «Нежданно-негаданно»
О чем мечтает героиня стихотворения «Тройка» Н.А.Некрасова?
А – о море, Б – о свободе, В – о счастье
Какая из повестей знаменитой трилогии Л.Н.Толстого называется так же, как и повесть М.Горького?
А– «Юность», Б – «Отрочество», В – «Детство»
Кем был Макар Чудра из рассказа М.Горького?
А– молдаванин, Б – цыган, В – черкес
Кто не относится к писателям-сатирикам?
А– Ахматова, Б – Зощенко, В – Тэффи
Какая поэма А.Твардовского стала итогом его поэтического эпоса?
А – «По праву памяти», Б – «За далью - даль», В – « Василий Теркин»Название рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» связано с
А – историей о дополнительных занятиях по французскому языку, Б – с уроками нравственности и доброты, которые преподала учительница французского языка,
В – с рассказом юного героя о любимых уроках французского языка
Истинная цель игры в «замеряшки»?
А - желание учительницы вспомнить детство, Б – помочь способному, но голодному ученику, В – стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского
Каким темам посвящал свои стихотворения Н.А.Заболоцкий?
(укажите темы, названия стихотворений)_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стихотворный размер по строфе стихотворения
«Я не ищу гармонии в природе»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите о взаимоотношениях учителя и односельчан в рассказе «Фотография, на которой меня нет» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие уроки извлекли Вы для себя, прочитав рассказ «Уроки французского» В.Г.Распутина?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему научили тебя другие произведения, изученные в 8 классе? (Дай полный ответ с указанием названий, авторов, жанров, характеристикой героев, их поступков и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое тестирование, 8 класс
2 вариант
Какой жанр не характерен для древнерусской литературы?
А – роман, Б – сказание , В – житие
Продолжите определение
Течение в европейской литературе второй половины 18 века, выдвигающее на первый план чувства, а не разум – это…
Кем была героиня «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина
А –дворянкой, Б – чиновницей , В – крестьянкой
Кто из поэтов не принадлежит литературе 19 века?
А – Языков, Б – Твардовский , В – ДельвигПоведение Пугачева по отношению к Гриневу можно охарактеризовать словами поговорки:
А – всяк сверчок знай свой шесток, Б – долг платежом красен , В – игра стоит свеч
Петр Гринев вернулся в Белогорскую крепость, захваченную повстанцами, чтобы:
А – арестовать Пугачева, Б – спасти Машу Миронову, В – передать Пугачеву письмо от генерала
В словах исповеди Мцыри, в которых он обращается к старому монаху, звучит
А – упрек в адрес старика, Б – сожаление героя о несбыточном, В – разочарование в прожитой жизни
Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной - это:
А- жестокая насмешка, Б – случайная интрижка, В – настоящее чувство
Какая из повестей не принадлежит перу И.С.Тургенева?
А- «Чучело», Б – «Ася», В – «Первая любовь»
О чем мечтает героиня стихотворения «Тройка» Н.А.Некрасова?
А – о работе, Б – о богатстве, В – о счастье
Какая из повестей не входит в знаменитую трилогии Л.Н.Толстого?А– «Мои университеты», Б – «Отрочество», В – «Детство»
Каков жанр «Макара Чудры» М.Горького?
А– очерк, Б – песня, В – рассказ
Кто относится к писателям-сатирикам?
А– Цветаева, Б – Зощенко, В – Ахматова
Какая поэма А.Твардовского стала итогом его поэтического эпоса?
А – «Страна Муравия», Б – «Дом у дороги» В – «За далью - даль»
С чем связано название рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»?
А – с рассказом юного героя о любимых уроках французского языка, Б – с историей о дополнительных занятиях по французскому языку,
В – с уроками нравственности и доброты, которые преподала учительница французского языка
Рассказчик играл в «чику», чтобы
А – накопить денег и отправить их в деревню, Б – завоевать авторитет у ребят, В – каждый день покупать молоко
О чем писал в своих стихотворениях Н.А.Заболоцкий?
(укажите темы, названия стихотворений)_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стихотворный размер по строфе стихотворения
«Ни тени замысла, ни умысла худого…»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите об отношениях жителей села к фотографу в рассказе «Фотография, на которой меня нет» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему научила Вас повесть В. Железникова «Чучело»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему научили тебя другие произведения, изученные в 8 классе? (Дай полный ответ с указанием названий, авторов, жанров, характеристикой героев, их поступков и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя
Ответы (1 вариант): 1А, 2 романтизм, 3Б, 4Б, 5В, 6Б, 7Б, 8Б, 9Б, 10В, 11В, 12Б, 13А, 14Б, 15Б,16Б
Ответы (2 вариант): 1А, 2 сентиментализм, 3Б, 4Б, 5Б, 6Б, 7А, 8Б, 9А, 10В, 11А, 12В, 13Б, 14В, 15В,16В
Список использованной литературы
Королева, Н.С. Открытые уроки литературы. 5-9 классы / Н.С. Королева, Г.Н. Мошенская. – М.: ВАКО, 2010. – 2010. – 256 с.
Каганович, С.Л. Обучение анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 112 с.
Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 294 с.
Скригайло, Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста: книга для учителя / Т.О. Скригайло. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.