Пояснительная записка к вводной контрольной работе по физике для учащихся 8 классов


Пояснительная записка
к контрольной работе №1 по физике
по теме «Тепловые явления» для учащихся 8 классов
Контрольная работа№1 в 8 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии тела, количество теплоты, удельная теплоёмкость, энергия топлива, удельная теплота сгорания, закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебникам «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2014г. в 8А классе и «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2009г в 8Б классе)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: способы изменения внутренней энергии тела,, расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, вычисление количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, знание формул, единиц измерения и правильное использование табличных данных.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 4 задания 2-х уровней сложности
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Пояснительная записка
к контрольной работе №2 по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» для учащихся 8 классов
Контрольная работа№2 в 8 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам:. Агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел, графики плавления и отвердевания кристаллических тел, удельная теплота плавления, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара, кипение, влажность воздуха, способы определения влажности воздуха, удельная теплота парообразования и конденсации, работа газа и пара при расширении, двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, кпд теплового двигателя. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебникам «Физика 8» А.В. Пёрышкин, ; Дрофа. 2014г. в 8А классе и «Физика 8» А.В. Пёрышкин, ; Дрофа. 2009 в 8Б классе)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: плавления и отвердевания кристаллических тел, удельная теплота плавления, температура плавления, парообразование, удельная теплота парообразования и конденсации, знание формул количества теплоты при нагревании, парообразовании, плавлении, единиц измерения и вычисление кпд двигателей, влажность воздуха и приборы для её определения.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 4 задания 2-х уровней сложности.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы


Пояснительная записка
к контрольной работе №4 по физике
по теме «Электромагнитные явления»
для учащихся 8 классов
Контрольная работа№1 в 8 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: магнитное поле, магнитные линии, магнитное поле катушки с током, постоянные магниты, магнитное поле земли, действие магнитного поля на проводник с током, электрический двигатель. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебникам «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2014г. в 8А классе и «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2009г в 8Б классе)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: связь между электрическими и магнитными явлениями, умение читать электрические цепи, электрические измерительные приборы и их назначение, магнитное поле и магнитные линии прямого проводника, магнитная стрелка, постоянные магниты и их полюса.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 4-х равноценных вариантов 2-х уровней сложности составленных в тестовой форме, каждый из которых включает в себя 14 заданий части А и 3 задания в части В.
Оценка (инструкция) письменных контрольных работ.
№ задания А1А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А10 А11 А12 А13 А14
Вариант
1 4 4 2 4 3 1 4 2 3 4 1 2 2 4
Вариант
2 1 2 4 2 3 1 2 4 4 2 2 3 3 4
Вариант
3 4 3 4 2 4 3 3 1 2 4 2 4 1 3
Вариант
4 2 2 3 1 1 1 1 2 1 2 4 2 4 1
Часть А( задания А1-А14 оцениваются в 1 балл)
Часть В ( задания В1-В2 оцениваются в 1 балл, В3-2 балла)
№ задания в 1 в 2 В 3
Вариант 1 в а д г б е б а в г 3
Вариант 2 в а ж з б и в б а г 44
Вариант 3 ж з д г б е б а г в 120
Вариант 4 ж а з г д и б г а д 66
Баллы 0 - 8 8 -17 18 - 22 23- 26
Оценка 2 3 4 5
Процент
усвоения менее 31% 31 % - 66 % 69 % - 85 % 88 % - 100 %

Пояснительная записка
к контрольной работе №3 по физике по теме «Электрические явления» для учащихся 8 классов
Контрольная работа№3 в 8 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам:. Взаимодействие заряженных тел,, электроскоп, электрическое поле, делимость электрического заряда, строение атомов, объяснение электрических явлений, проводники, полупроводники и непроводники электричества, электрический ток, источники электрического тока, электрическая цепь и ее составные части, электрический ток в металлах, действия электрического тока, направление электрического тока, сила тока, единицы силы тока, амперметр, измерение силы тока, электрическое напряжение, единицы напряжения, вольтметр, измерение напряжения, зависимость силы тока от напряжения, электрическое сопротивление проводников, единицы сопротивления, закон Ома для участка цепи,, расчет сопротивления проводника, удельное сопротивление,, реостаты, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока, их единицы измерения, применяемые на практике, закон Джоуля- Ленца. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебникам «Физика 8» А.В. Пёрышкин, ; Дрофа. 2014г. в 8А классе и «Физика 8» А.В. Пёрышкин, ; Дрофа. 2009 в 8Б классе)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: электрическая цепь и ее составные части, электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи,, расчет сопротивления проводника, удельное сопротивление,, реостаты, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока, их единицы измерения, применяемые на практике, закон Джоуля- Ленца, умение использовать формулы и знание единиц измерения величин.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 4 задания 2-х уровней сложности.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №5 по физике
по теме «Световые явления» для учащихся 8 классов
Контрольная работа№5 в 8 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: источники света, распространение света, видимое движение светил, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, преломление света, закон преломления света, линзы, оптическая сила линзы, изображения, даваемые линзой, глаз и зрение. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебникам «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2014г. в 8А классе и «Физика 8» А.В. Пёрышкин; Дрофа. 2009г в 8Б классе)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, преломление света, закон преломления света, линзы, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, изображения, даваемые линзой, глаз и зрение.Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 3 задания 4-х уровней сложности
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу достаточного уровня, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу среднего уровня сложности, выполненную полностью
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил работу начального уровня сложности.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 5 или 4 (дополнительно) ставится за работу высокого уровня сложности, за 2 или 1 задание, выполненную полностью.