Открытый урок по технологии Цветок из бисерных лепестков 5 класс


Акмолинская область
Буландынский район
Открытый урок
«Цветок из бисерных лепестков»
(5 класс)
Провела: учитель технологии Лойко И.А.
КГУ «Журавлевская средняя школа»
2015-2016 учебный год
Раздел: прикладное искусство.
Тема урока: цветок из бисерных лепестков.
Цель:
повторить изученное о бисере, повторить историю возникновения стекла, научить самостоятельно работать по инструкционным картам, повторить правила техники безопасности при работе с бисером, познакомить с историей праздника 8 марта.
формировать у учащихся интерес к бисероплетению, воспитывать аккуратность, внимательность.
развивать умение соблюдать правила техники безопасности при работе с бисером, развивать умение работать по инструкционным картам, развивать творческие способности через создание творческих работ.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения урока: лекция - беседа, самостоятельная практическая работа
Межпредметные связи: история, литература, естествознание.
Оборудование: бисер, проволока, ножницы, клей, нитки зеленого цвета.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие.
Здравствуйте, ребята, настраиваемся на урок технологии, сегодняшний урок принесет вам заряд бодрости и хорошего настроения.
Проверка домашнего задания
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщениетемы и цели урока
Для начала у меня есть для вас задание. Вы должны определить тему урока. Я раздаю вам три кроссворда, если вы их разгадаете, то узнаете, чем мы будем заниматься на уроке. (Работа проводится в группах)
Эпиграф:
«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота».
В. Сухомлинский
План урока.
Повторение изученного.
Практическая работа.
Защита работы.
Актуализация опорных знаний -учащиеся задают вопросы друг-другу.
Примерные вопросы:
1. расскажите легенду возникновения стекла?
2. назовите виды низанья?
3. чем можно заменить иглу?
4. что такое бисер?
5. что такое «буера»?
6. какие правила т\б нужно соблюдать при работе с бисером?
7. где используется бисер?
Слово учителя:
Бисер уникальный материал, использование его безгранично. Как вы думаете, использовался ли бисер на территории Азии. (Показ иллюстраций: использование бисера в национальной одежде)
Вы знаете, ребята, что слово цветок имеет древнерусское происхождение и в толковом словаре ему дается такое толкование: цветущая часть растения. Скажите, какие названия цветов вам известны?
Какие ассоциации у вас вызывает слово цветок?
На доске: нарисован цветок и от него начерчены стрелки.
(Учащиеся записывают слова ассоциации напротив стрелочек)
На какой праздник можно подарить цветы? (8марта)
Я хочу вас познакомить с историей праздника 8 марта. (Учитель знакомит детей с историей праздника)
IV. Самостоятельная практическая работа
1. Вводный инструктаж
Учащиеся работают по технологической карте сборки панно. Повторение правил техники безопасности.
2. Текущий инструктаж
1- ыйобход проверка организации рабочих мест;
2- ойобход проверка соблюдения правил техники безопасности; проверка организации самостоятельной работы учащихся; индивидуальная помощь;
3-ий обход проверка завершающего этапа работы.
3. Заключительный инструктаж Уборка рабочих мест.
Итог урока
Сегодня на уроке мы прикоснулись к красоте природы, пусть она была создана вами, но эта красота должна оставить в вашем сердце след. Положите цветок добра
и хорошего настроения на обе ладони, почувствуйте, как он согревает вас: ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка, мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе в сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас и доставляет вам радость.
Технологическая карга сборки бисерного цветка
Соединить лепестки с помощью проволоки.
Аккуратно скрутить стебель
Прикрутить к нему листочек.
Оформить стебель зеленой ниткой, концы которой приклеить.
Технологическая карта сборки бисерного цветка
Соединить лепестки с помощью проволоки.
Аккуратно скрутить стебель
Прикрутить к нему листочек.
Оформить стебель зеленой ниткой, концы которой приклеить.
Литература:
Технология 5 класс К. Устемиров, Г. Чимекеева.
Волшебный город мастеров ; издательство «Шикула и К»
Праздник в подарок Локалова М. С.
Сказки, песни, загадки С. Маршак
Сборник загадок.
Толковый словарь В. Даля
Поделки из бисера 3. А. Хмара, А. В. ХмараЖурнал «Технология в школе» № 4 2005г.