Урок английского языка (технологическая карта) по теме Жизнь и творчество А.С. Пушкина (развитие продуктивного чтения на английском языке)


Технологическая карта урока
Предмет: английский язык, класс: 6, УМК Ю.Е Ваулиной, Дж. Дули и др. “Spotlight”
Тема: «Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина»
Цель: создание условий для развития умений продуктивного чтения на примере текста биографического характера об А.С. Пушкине
Задачи:
прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;
дифференцируют приведенные утверждения согласно заданию;
понимают содержание текста с некоторыми новыми словами;
заполняют таблицу фактической информацией из текста;
работают над созданием викторины по теме
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяВиды и формы контроля
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности (УУД) Организационный этап Учитель приветствует учащихся. Отвечают на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Восприятие на слух, понимание иноязычной речи. Наблюдение
Мотивация учебной деятельности
Постановка цели урока Предлагает учащимся послушать стихотворение А.С. Пушкина и ответить на вопросы: - Слышали ли вы когда-нибудь это стихотворение? – Кто его автор?
Какая тема урока?
Задает учащимся вопросы по теме урока:
- Когда и где родился А. С. Пушкин?
- Чем он знаменит?
- Какие работы, написанные Пушкиным, вы можете назвать? Предлагает предсказать содержание текста Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Догадываются и формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои предположения о том, что будет в тексте Восприятие на слух и понимание речи учителя
Умение строить высказывание с целью ответа на вопрос.
Умений прогнозировать содержание текста Наблюдение
Работа с текстом до чтения Предлагает выполнить задание: нужно определить, какое из данных утверждений является фактом, мнением или неправдой.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают утверждения, определяют, какое утверждение к какой категории относится
Чтение утверждений с полным пониманием и их дифференциация по категориям
Самопроверка по образцу с фиксацией правильных/ неправильных ответов
Динамическая пауза Читает стихотворение, показывает движения. Выполнение движений
Координация действий со словами.
Наблюдение
Работа с текстом во время чтения Обращает внимание на наличие собственных существительных в тексте и слов со сносками.
Организует изучающее чтение текста и проверкой детьми своих предположений по его содержанию и запоминанию основных событий из жизни героя текста, А.С. Пушкина
Организует заполнение таблицы на основе запомненной информации по тексту
Отрабатывают произношение и понимание слов из текста
Читают текст, проверяя свои предположения и запоминая ленту событий из биографии А.С. Пушкина
.
Заполняют таблицу Осуществление самоконтроля правильности произношения и
предугадывание значения незнакомых слов
Чтение и понимание содержания текста, поиск и выделение необходимой информации
Выделение из текста нужной информации и заполнение ею таблицы
Самооценка на слайде:
I have learnt…
+ информация из таблицы
Работа с текстом после чтения Предлагает учащимся ответить на вопросы викторины самостоятельно, в тетрадях
Предлагает сделать на примере этой викторины свою и проверить своих одноклассников на следующем уроке Выбирают правильный ответ, активизируя изученную информацию Понимание содержания вопросов викторины и выбор правильного ответа Анализ выполнения викторины:
5/5 – I understood everything; 4-3/5 – there are some moments which I missed
2-1/5 I should read the text again
Рефлексия Учитель предлагает рассказать учащимся то, что они узнали сегодня на уроке Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
 Оценивание процесса и результата деятельности.
Самооценка на слайде:
Today I have:
- learnt…
got acquainted with…;
remembered…;
found out…