План мероприятий на день «Открытых дверей» в средней группе «Жемчужинки»


План мероприятий на день
«Открытых дверей»
в средней группе «Жемчужинки»
Первая половина дня.
Индивидуальная работа по математике. Закрепление пространственных понятий (вверху, внизу, слева, справа).
Математическая игра
«Дружный ряд из ребят» - уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Проблемная ситуация «Справедливые обиды»
Взрослый ставит на стол игрушки, книжки или картинки и проговаривает фразы от их имени. Дети решают, как поступить.
Потрёпанная куколка: «Я вот-вот заплачу. Раньше хозяйка меня любила. А сейчас у неё есть новая кукла».
Завядшее комнатное растение: «Никто-никто меня не поливает, листочки не протирает. Разве я так зацвету.
Старая книжка «Сказки с оторванным листком: «Меня много лет читали и я радовалась. А теперь я одинока. Обо мне никто не вспоминает».
Машинка старенькая, колесо вот-вот оторвётся: « Со мной почему-то никто не играет. Мне очень грустно».
Почему вещи обижаются? Разве можно забывать старых друзей?
Дело не только в обиде все эти вещи могут ещё послужить и сберечь домашние деньги.

Завтрак.
Труд в уголке природы. Дежурство в уголке природы.
Полить растения. Протирание крупных листьев, опрыскивание растений с мелкими листьями. Отметить календарь.
Образовательная Деятельность.
По подгруппам информатика / математика тема: «Рыбалка Кота Леопольда».
Подвижные игры.
«Сижу-посижу» - разучивать слова игры, соблюдать правила игры.
Игра-эксперимент
Кто живёт в воде? – найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Прогулка.
Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Загадывание загадки.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появиться – от него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, теплее и длиннее день. Что же происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.)
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы быстрее нагреваются: тёмные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Тёмных стёкол).
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Труд в природе. Сгрести песок в кучу. Постройки из песка по замыслу. Сбор выносного материала.
Подвижная игра.
«Усатый сом» - учить убегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Под камнями сом не спит,
Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте,
Все на берег выплывайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Обед.
Гигиенические процедуры перед сном.
Слушание «Классическая музыка и звуки природы для детей»
Вторая половина дня.
Корригирующая гимнастика после сна.
Воспитания культуры поведения у детей
Повторение потешек, прибауток, песенок.
Сюжетно-ролевая игра.
Морское путешествие.
Цели: научить детей вместе с воспитателем распределять роли и действовать в соответствии с ними, делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Подвижная игра. «Море волнуется раз» - развивать воображение и двигательную активность детей.
Дидактическая игра.
«Рыба, птица, зверь» - закреплять знания о животных.
Ужин.
Прогулка.
Продолжение наблюдения за солнцем.
Цель: дать представление о состоянии погоды в течение дня.
Отметить, что днём солнце стоит высоко – на улице теплее; утром и вечером солнце низко, поэтому становиться прохладнее.
Дидактическая игра.
«Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом.
Труд. Сбор веточек на участке.
Подвижная игра.
«Караси и щука» - действовать по сигналу, разбегаясь в разные стороны.
Индивидуальные физические упражнения. Подскоки на месте и с продвижением вперёд.
Спортивные развлечения. Катания с горки, на качелях.
Самостоятельная деятельность детей.