Конспект урока по литературному чтению У страха глаза велики русская народная сказка 1 класс


Урок. Раздел 1 Все обо мне
Под раздел: Мои любимые сказки Школа:
Дата: Имя учителя: Бектенова Р. Б.
КЛАСС: 2
Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения: Ч1.2.1 понимать основное содержание произведения; говорить о том, какое эмоциональное чувство вызвало произведение
СГ5.2.1 использовать в речи пословицы и поговорки
СГ3.2.1 пересказывать подробно содержание произведения свободно или по готовому плану
СГ6.2.1 оценивать героя, его чувства и нравственные качества героев подтверждать свое мнение с помощью текста
Цели урока:
Для всех учащихся:
Понимают содержание произведения
Могут перечислить всех героев произведения
Для большинства:
Понимают содержания, могут сказать нравится или не нравится произведение
Пересказывать произведение по готовому плану
Знают 1-2 пословицы и поговорки по теме произведения
Для некоторых:
Оценивают героев произведения, их чувства, нравственные качества героя. Подтверждают свое мнение с помощью текста
Подробно пересказывают содержание произведение свободно.
Составляют альтернативные финалы произведения
Предыдущие знания: оценивали героя, его чувства и нравственные качества героев подтверждать свое мнение с помощью текста
Языковые навыки: Понятие страх, умение строить предложения, давать характеристику различным персонажам, рассказ и пересказ произведения
План
Время: Ход урока: Учебные ресурсы:
Начало
0-6 минут Организационный момент. Психологический настрой
- Меня окружает стена хрусталя…
- Кто вечно хнычет и скучает…
Речевая разминка
- Чтение слогов ЛА ЛУ ЛИ ЛО ЛЕ ЛЫ ЛЁ ЛЯ (хором, только девочки, только мальчики, по рядам)
 Страху много, а плакаться не на что.
 У страха глаза велики.
(Чтение пословиц, хором, громко, тихо, поют) Таблица слогов
Проектор с пословицами
Доска с магнитами
Середина
7-10 минут
11-16 минут
17-20 минут
21-30 минут
31-33 минут
Повторение пройденного материала.
(Г) Каждой группе дается один сказочный герой. Дети должные понять кто это. И дать характеристику этому герою основываясь на изображение этого героя и на знание данного героя из своего предыдущего опыта.
Актуализация знаний
(Ф, И) Предлагаю детям соотнести слово и картинку. Слова у учащихся на листах, а картинки развешаны по всему классу, каждый должен выбрать только одну картинку, которая относится к слову. Учащиеся делают вывод – все картинки это то, что боятся дети. Учащиеся рассказывают чего они боятся больше всего.
(Д) Объясняю детям понятие страх – это неприятные ощущения, бессознательная боязнь чего-нибудь или кого-нибудь.
Даю понятие страх на английском - horror и на казахском – ҚорқынышРабота над новым материалом
(Ф) Знакомлю с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Даю понятие народное творчество (произведения, у которых нет авторов, их сочинял народ, и передавали из уст в уста) Чтение сказки детьми по цепочке.
Обсуждаем сказку. Дети отвечают на вопросы.
- Какие герои были в сказке?
- Кого они испугались?
- Что почудилось бабушке?
- Внучке? Курочке? Мышке? Зайцу?
- Почему они испугались?
Учитель вместе с учащимися составляют карту произведения
- С чего все началось? Что была дальше? И чем все закончилось?
- Куда отправились герои сказки?
- Что делал заяц?
- Что они услышали?
Учащиеся пробуют пересказать сказку своими словами используя план
Закрепление
(И) Каждому ученику даю таблицу. Учащиеся соединяют героя сказки и его страх

543560-708660
1716405-23863301407160400051651040005
Критерии оценивания Дескрипторы
Соотносят героя произведения и его страх - Знают содержание русской народной сказки
- Правильно соотносят героя сказки и его страх
Карточки с изображением сказочного героя, слова
Проектор
Доска с магнитами
Произведение «У страха глаза велики»
Индивидуальные карточки с заданиями
Конец
34-35 минут Рефлексия
Лестница успеха.
- С каким произведением познакомились?
- Что такое народное творчество?
- С какими пословицами и поговорками о страхе вы познакомились? Лестница успеха, смайлики
Дополнительная информация:
Дифференциация Оценивание Моральные ценности
При актуализации знаний учащимся даются разные по сложности слова.
Дети с низкой учебной мотивацией при знакомстве с произведением слушают, и стараются ответить на вопросы учителя. Им дается эта сказка не в книжном варианте, а виде мультфильма
Учащиеся с высокой учебной мотивацией сами читают произведение. Формативное оценивание – похвала.
Отмечаю смайликом тех учащихся, которые лучше всех справились с заданиями.
Дружба, умение сотрудничать в группе.