Открытый урок для молодых специалистов Решение сложных уравнений, имеющих более одного корня (4 класс, математика, Система Занкова)


Учитель Тыхешкина С.А. 13. 03.2015г.
Конспект урока по математике в 4б классе (программа Занкова) по теме:
«Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и неимеющими корней»
Цель:
формирование умения решать сложные уравнения и задачи.
Задачи:
Предметные:
формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
Надпредметные:
формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы;
развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль;
развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование;
Личностные:
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, развивать коммуникативные функции (умение работать в группе ,формировать уверенность в себе;учить оценивать свою работу
Коммуникативные УУД:
умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками ,умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
системно-деятельностный подход; технология сотрудничества: создание условий, способствующих расширению понятий учащихся об уравнениях через исследовательскую деятельность.
Ребята! Мы знаем, что в математике нет царских дорог, все идут одним путём – терпение и труд. И чтобы сделать, надо делать! – наш девиз.
.Задачи (для учащихся):
1. Научатся узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.2. Расширят и уточнят определение понятия - решить уравнение.3. Проявят умение направлять свои знания и опыт на освоение новых знаний.4. Продолжат формирование над предметного умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.5. Реализуют коммуникативные отношения.
Оборудование: Задания для каждой группы и инструкции, распечатанные на листах,
ПЛАН
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний с последующей мотивацией.
1) На доске размещены уравнения.
8а – 45 = 5а + 30
х : 5 + 3 = х : 2
7(е + 2) = 28
(с-1)(с1)(с+4)=0
27 с = 54
е - 25 = 70
2х +24=50
4к+9=4к-9
6(х+3)+120=290+2х
39+(х+8)=57
57-(х+8)=39
.: -Как называются выражения, записанные на доске? : -Что такое уравнение? У.: - Что значит - решить уравнение? : - Какими способами мы умеем находить корень?  У.: -Для чего мы учимся решать уравнения? : В автобусе было 57 пассажиров. После того, как на остановке вышли несколько мужчин и 8 женщин, осталось 39 пассажиров. Сколько мужчин вышло?
: - Мы сегодня продолжим учиться решать
другие уравнения.
За работу на уроке можно получить отметку , но для этого надо…? активно работать выполнить тестовое задание. А еще вам потребуется умение работать в группе, слушать ответы своих товарищей, быть внимательными.
2)  - Выберите из данных уравнений на доске те, которые мы можем решить, а какие видим 1 раз? .
У.: запишем в тетрадь и решим письменно уравнение. ,
6(х+3)+120=290+2х 3. Постановка проблемы.
У.: - Мы решили уравнение? Почему? Так что значит - решить уравнение?
Д.: - Решить уравнение - значит найти его корень. (Слайд)
У.: - А верно ли такое определение? ( Слайд )Решить уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.
У.: - Вы согласны с этим определением ? Почему?(Дети высказывают свои предположения.)
У.: - Какое из этих определений более точное, мы выясним, выполнив исследовательскую работу. Каждая группа получает по одному уравнению для исследования. Все в группе должны работать дружно, приготовить четкий ответ, чтобы все остальные ученики класса поняли ваш отчет.
4. Работа детей в группах.
(У каждой группы своё задание – уравнение, план исследования, рабочий лист, план ответа)
Задания для групп
1 группа работает с уравнением х + 5 = 5 + х .2 группа анализирует уравнение к + 9 = к - 9.3 группа работает с уравнением (с - 1 )(с - 3) = 0.
5. Кинезиологическая физминутка.“Колечко”. “Горизонтальная восьмёрка”.
6. Отчет 1 группы с последующей фронтальной работой.
- Верно ли, что уравнение может иметь больше одного корня?- Найдите среди записанных уравнений “лишнее”, которое не подходит к данному отчету.
У +7 = У + 7 CCCCC Корень любое число.
4е + 6 = 6 + 4е Корень любое число.
6х + 3 = 3х + 6 х=1
9 + с =с + 9 Корень любое число.
7. Отчет 2 группы с последующей фронтальной работой.
У.: - Найдите среди записанных уравнений те, у которых тоже нет корней.
7у - 6 = 7у + 6 CCCC Корней нет.
9х + 2 = 2 + 9х Корень любое число.
В - 45 = В + 45 Корней нет.
56 - с = 40 с = 16
8. Отчет 3 группы..2 корня?
.(у - 2) = 0 cccccУ =2 (Е - 6) (е - 9) = 0 е = 6, е = 9.
(х - 8) ( х - 4) = 0 х = 8, х = 4.
(а + 2) (а - 2)= 0 а= 2 А=-2
9. Подведение итога работы.
У.: - Какое же из определений оказалось более точным? Почему?
- Что нам помогло уточнить это определение?- Какая тема урока у нас была?
(На доске появляется табличка с темой урока)
Тема. Уточнение определения - решить уравнение. Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней.стр.56 определение
10. Тест.Парная работа
x + 6 = 6 + х c + 8 = c - 8 а (а - 6) = 0 (у - 4) (у - 9) = 9 После проведения теста сразу же проверяется его правильность.оценивается работа каждого ученика, выставляются отметки.
11. домашнее задание.Придумать свои уравнения по теме урока. №376(6), 380
12. Итог.Что узнали на уроке?