Статья ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА И ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛАХ РТ И КАКОЙ ВКЛАД МОЖНО ВНЕСТ,ПРИМЕНЯЯ ВСЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Статья

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА И ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛАХ РТ И КАКОЙ ВКЛАД МОЖНО ВНЕСТ,ПРИМЕНЯЯ ВСЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учитель физической культуры Удрас Ирина Кузьминична МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ» «Физкультура и спорт – основа здоровья».
Задача массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом является одной из насущных проблем общества и задачей школы. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в школе организована внеурочная (ежемесячное проведение спортивных соревнований) и внеучебная деятельность физкультурно-спортивной направленности для младших и старших школьников. Обозначая так содержание совместной работы педагога (тьютора) с подопечным, мы не отвечаем пока не говорим о том, что надо рассматривать в качестве результата работы тьютора,а только работаем по этому направлению.
Мы рассматриваем проблемы и задачи;
-Комплексное решение задач и проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов (совместные спортивные мероприятия с участием родителей и учителей,администрации данной школы)
-Вовлечение обучающихся школы в систему дополнительного образования спортивной направленности, занятия проводить в самой гимназии, например МБОУ ДОД «ДЮСШ №4(легкая атлетика, лыжный спорт), МБОУ ДОД «ДЮСШ №3»(футбол).
-Решаем проблему малого охвата занятиями физкультурой и спортом и недостаточной двигательной активности обучающихся данной школы
-Решаем проблему наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков (обучающиеся, которые отнесены к подготовительной и специальной медицинской группе)
- Решаем проблему наличия значительного числа обучающихся имеющих вредные привычки
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно - деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды» наша школа среди других ставит задачу создания в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровье сберегающей деятельности. Решение этих задач предполагаем внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия школы.
Создание условий для максимального вовлечения обучающихся МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
-систематические занятия физической культурой и спортом в самом образовательном учреждении
-участие в соревнованиях разного уровня, все эти мероприятия направлены на расширение блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности ДЮСШ по видам спорта; легкая атлетика, которую веду я сама на протяжении 37 лет, в нашей гимназии,(есть результаты; чемпионы России в1987году (Конохов) 2000 году (Подзолко), 2002 году (Шарафутдинов),2005 год (Аглиуллина ),они же мастера спорта, 5 человек кандидатов в мастера спорта, а также; баскетбол, волейбол, туризм, хоккей на траве .
Какой клад я могу внести работая в гимназии по развитию вида спорта «Легкая атлетика»
Для повышения популярности легкой атлетики в гимназии;
- развития массовости занимающихся этим видом спорта с 1 ого класса;
-участие в соревнованиях по легкой атлетике разного уровня
- подготовки спортсменов в сборную города, Республики Татарстан и России.


1. В связи с однобокостью развития видов легкой атлетики (в основном бег на различные дистанции) возникает острая необходимость сделать акцент на развитие технических видов легкой атлетики (прыжков, метаний, барьерного бега, многоборья). Совместно с органами исполнительной власти (управление по делам молодежи спорту и туризму в области спорта, образования и здравоохранения, а также образовательными учреждениями различного уровня и форм собственности необходимо;
·
· оснастить детские спортивные школы спортивными базовые общеобразовательные школы, учреждения профессионального образования, где культивируется легкая атлетика;
-оснастить необходимым инвентарем и оборудованием для барьерного бега, прыжков и метаний;
- оснастить соответствующим оборудованием легкоатлетический манеж и стадионы республиканского и муниципального подчинения;
- провести повышение квалификации тренеров - преподавателей с акцентом на их обучение современным методикам обучения и тренировки в технических видах спорта;
-приглашать на работу в образовательные учреждения специалистов, имеющих опыт подготовки спортсменов в технических видах спорта или молодых специалистов;
- на факультете физической культуры ,усилить подготовку в технических видах легкой атлетики;
-включать в программу муниципальных и республиканских соревнований технические видыспорта. 2. В связи с недостаточным притоком молодых специалистов в образовательные учреждения создавать условия для их привлечения к работе по направлению физическая культура и спорт, готовить и направлять лучших легкоатлетов и участников олимпиады (Региональный этап и Всероссийский) по предмету физическая культура на обучение в Академию спорта город Казань. 3. В целях популяризации легкой атлетики принимать участие в крупных соревнованиях – чемпионата города и района, первенств Республики Татарстан, России среди девушек и юношей, среди юниорок и юниоров, для чего необходимо:

· привести в соответствие с требованиями к проведению таких соревнований спортивные арены ( построить легкоатлетический манеж в нашем городе Зеленодольске, привести в порядок центральный стадион);

· провести работу по подготовке судейских кадров соответствующей квалификации. 4. Постоянно проводить работу по отбору и сохранению молодых талантливых спортсменов, нацеливая их на полную реализацию своих возможностей в юношеском или юниорском возрасте и во взрослом спорте. 5. Для предотвращения оттока талантливых спортсменов в другие регионы создавать им условия (бытовые, материальные, учеба, организация учебно-тренировочных сборов, экипировка, поездки на соревнования) 6. Сопровождать наиболее перспективных спортсменов после окончания Академии спорта, создавая им условия при устройстве на работу, с целью дальнейшего продолжения спортивной карьеры в Республике Татарстан. 7. Обеспечить для ведущих спортсменов всестороннее медико- биологическое сопровождение на всех этапах подготовки, включая учебно-тренировочные сборы и соревнования за пределами Республики Татарстан. 8. Обеспечить доступность республиканских и муниципальных спортивных сооружений для проведения занятий и соревнований по легкой атлетике. 9.Вести более активную пропаганду легкой атлетики в средствах массовой информации: на телевидение, радио, в печатных изданиях, интернет - ресурсы.

Решение вышеназванных проблем позволит не только повысить популярность легкой атлетики среди обучающихся нашей гимназии и привлечь большое количество населения, в первую очередь молодежи и подростков, к активным занятиям спортом, но и создать предпосылки талантливым спортсменам для реализации своих возможностей в большом спорте, включая участие в составе сборной команды; школы, города и района, Республики Татарстан, России на чемпионатах мира и Олимпийских играх.
Заголовок 115