Презентация по воспитательной деятельности Моделирование воспитательного пространства класса на основе гуманистической воспитательной концепции гимназии


УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2007 МЕЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯБОРИСОВНА учитель начальных классовМОУ гимназии №6 «Человек тогда человек, когда он осознал в себе душу…» Е.А.НикитинаБ.П. Никитин Мое педагогическое кредо «Я вместе с детьми расту, дарю радость, тепло, доброту» Моя педагогическая концепция «Моделирование воспитательного пространства класса на основе гуманистической воспитательной концепции гимназии» Проблема гимназии в рамках Федеральной экспериментальной площадки разностороннее развитие личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой и с окружающими, имеющего активную жизненную позицию, способного к самореализации и самоактуализации Цель гимназии: «Гуманистическая воспитательная система гимназии – центр воспитательного пространства» Ведущим свойством гуманистической воспитательной системы гимназии выступает способность содействовать развитию личности ребенка, создать необходимые условия для успешного протекания процесса развития и социализации личности ребёнка. Значимые параметры развития личности ориентация на общечеловеческие ценности;гуманизм;интеллигентность;ответственность;креативность;чувство собственного достоинства;Независимость, ориентация на общечеловеческие ценности; Цель: создание сплочённого коллектива, адаптация личности в коллективе. Свойства и качества личности: Адаптация (1 – 4 классы) Дружелюбие, отзывчивость, милосердие, помощь товарищам. Любовь к природе и ответственность за её сохранение, любовь к Родине. Целевые программы гимназии Основные направления воспитательной деятельности области «Здоровье»«Семья»«Наша Родина»«Культура»«Природа»«Труд»«Человек» «Индивидуальная траектория развития личности гимназиста»«Семья»«Воспитательное пространство гимназии: зоны благоприятствования»«Детское самоуправление и соуправление»«Педагог» «Диалог культур» «Гражданин» «Профессиональное и личностное самоопределение» Соматическая сфера Когнитивная сфера Культурная и эмоционально-нравственная Мотивационная сфера Операциональная сфера Креативная сфера Этап изучения Индивидуальная карточка обследования Творческие работы детей Творческие работы семьи Осознает противоречие в изучаемом предмете (8-3 + 4 = 9, 8-3+4=1)Дети формулируют проблему.(При одном выражении разные ответы)Выдвигает гипотезы, которые объясняют проблему, и проверяет их.Анализирует, обобщает и применяет полученные знания.Осуществляет самопроверку и переживает ситуацию успеха. Создает проблемную ситуацию.Организует размышление надпроблемойи ее формулировкой.Организует поиск и проверкугипотезы.Организует применение иобобщение.Создает ситуацию успеха длякаждого ребенка в усвоениинового. Деятельность ученика Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД Воспринимает информацию.Углубляет понимание иусваивает обобщенные знания.Применяет полученное знание.Пишет проверочную работу. Информирует о новых знаниях.Организует осмысление иобобщение знаний.Организует закрепление иприменение знаний.Организует контроль и оценкузнаний. Деятельность ученика Деятельность учителя ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД Отличительные признаки объяснительно – иллюстративного и деятельностного методов обучения 1 Мотивация к учебной деятельности 2 2 Актуализация знаний Обобщение актуализированных знаний 3 4 Получение задания для пробного действия Этапы урока 5 Выполнение пробного действия 6 Фиксация затруднения 7 Восстановление хода пробного действия, выявление места и причины затруднения 8 Построение проекта (постановка цели) Этапы урока Построение проекта: выбор способа и составление плана Реализация построенного проекта Фиксация нового способа действий в речи и в знаках Отработка умений поприменению нового способа 9 10 11 1.2. 12 Этапы урока Процедура контроля Включение нового знанияв систему знаний Рефлексия учебнойдеятельности 13 14 15 Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь. Этапы урока Профессиональная «Я – концепция» учителя начальных классов Общий взгляд на человекаВзгляд на ребенкаМиссия (предназначение) учителя начальных классовЦели деятельностиПринципы (основные руководящие положения работы)Роль учителя в процессе обученияРоль ученика в процессе ученияВзгляд на урок Реализуемые принципы: Принцип деятельностиПринцип целостного представления о миреПринцип непрерывностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества Принцип сотрудничества. Технологии и методы: Здоровьесберегающие технологии(природосообразные)Технология проблемного обученияИнтегративные технологии обученияСистемно-деятельностная педагогикаТехнология личностно ориентированного обучения Модель выпускника начальной школы родители + дети + учителя =личностное развитие всех, а следовательно, взаимопонимание, взаиморост, взаимообогащение