План работы наставничества с молодым специалистом


План работы наставничества
наставника Будариной Е.С. с молодым специалистом Хаматхановой А.З.
на 2015-2016 учебный год.
         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
         Задачи:
         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно -образовательной деятельности;
         - изучение нормативно-правовой документации;
         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно -образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
         - механизм использования дидактического и наглядного материала;
         - углубленное изучение инновационных технологий;         - общие вопросы организации работы с родителями.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;
Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Консультация, оказание помощи. Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Январь
6. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. Проект «Защитники Отечества», «Милая мама». Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Февраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
Роль игры в развитии дошкольников. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Апрель
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май