Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт».


Конспект НОД в подготовительной группе.
по теме: «Воздушный транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», « Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.
Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:
Стрекоза гудит большая.Полетать вас приглашаю!Кресла мягкие для вас.И пилоты – высший класс! (Вертолёт)
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В чистом небе серебритсяУдивительная птица.В страны дальние летала,Эта птица из металла.Совершает перелётЧудо–птица … . (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляюсь я в полёт,Кто же это? (Вертолёт)
Из крылатой  пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая ...
(Ракета)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит,Меж собою говорит.
(Самолет)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
- Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.
- Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).
- Какой транспорт называют воздушным?
- Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
- Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
4. Воспитатель показывает картинки:
А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт? - Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
- Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Воспитатель: - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.6. Игра «Самолет»
Воспитатель:- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Воспитатель: Поиграем в самолет?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж.
Дети (строятся друг за другом).
В снег летим мы и в пургу.
У-У-У!
Воспитатель: Видим чьи-то берега.
Дети: А-а-а!
Воспитатель:
Ры-ры-ры – рычит мотор. ( Выполняют круговые движения рук)
Мы летаем выше гор. ( Бегают по всей площадке)
Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет.
До свиданья, самолет! (Машут рукой).
7. Игра "Летает - не летает". (на ковре)  (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
8. Воспитатель читает стихотворения:
Самолет
Я во всей своей красеМчусь по взлетной полосе,Мчусь, качусь и вот вдалиОтрываюсь от земли.Удаляется земля,Словно коврики – поля,А высотки-домики,Будто книжки-томики.
Вертолет
Посмотрите мне в глаза, –Я совсем не стрекоза,Мы чуть-чуть похожи с ней,Я и больше, и сильней.Если только захочу,Без разгона ввысь взлечу,Вертикальный важен взлет,Я, ребята, вертолет.
 9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?
О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным?