Презентация по теме «Профильное обучение в сельской малокомплектной школе «


Профильное обучение в сельской малокомплектной школе Выдрина Инесса Александровнаучитель английского языка МОУ СОШ №27п. КомсомолецМО Ейский район Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. Новое надобно исследовать; оно требует внутренней работы, пожертвований; старое принимается без анализа, оно готово – великое право в глазах людей; на новое смотрят с недоверием, потому что черты его юны, а к дряхлым чертам старого так привыкли, что они кажутся вечными. (А.И. Герцен) В основе построения профильного обучения – ведущие идеи личностно-ориентированного образования, которое бросает вызов традиционному образованию с формализмом и обезличенностью учебного процесса. Главной идеей развивающей модели является умение учащихся самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперировать, осуществлять перенос в новую ситуацию. Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны — те, в которых человек наиболее деятелен. Г. Бокль Старшеклассник – субъект жизни, и учения; профильное обучение должно быть наполнено личностными смыслами, ценностями, отношениями; помочь детям быть личностями, обучая их математике, русскому языку, английскому языку и т.д. В РФ 69,8% общеобразовательных учреждений расположены в сельской местности. При этом доля сельских школ в структуре общего образования регионов различна и колеблется от 40% в Московской области до 87,7% - в Амурской. В РФ около 50% средних (полных) школ, расположенных в сельской местности не имеют параллельных классов. Трудности в реализации профильного обучения в сельских школахОтсутствие параллельных классов в старшей школе.Ограниченность финансирования сельской школы.Недостаточно оборудованы кабинеты инновационными технологиями. Механизм обеспечения профильного обучения в сельской школе, не имеющей параллельных классов Обеспечить процесс профильного обучения в сельской школе возможно через: Обучение каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана;Внутриклассную дифференциацию (создание в школе профильных групп);Школьную дифференциацию (открытие в школе профильного класса). Профили обучения в сельской школе В соответствии с Концепцией профильного обучения профильные классы могут быть: 1.Предметно-ориентированными (предполагается углубленное изучение блока предметов без ориентации на конкретную профессиональную сферу и дает возможность поступления в широкий спектр вузов) 2.Профессионально-ориентированными(дают возможность подробнее ознакомиться с предполагаемой профессией) Сельские школы могут формировать следующие профили обучения Гуманитарный (филологический, исторический, социально-педагогический, психолого-педагогический, художественный)Естественно-научный (географический, химический, биологический, медицинский)Физико-математический(физический, математический)Технико-технологический (сельско-хозяйственные, компьютерные технологии)Социально-экономический (экономический, социологический, правовой)Физкультурно-оздоровительный (физкультурно-спортивный) Формы организации профильного обучения в сельской школе Профильные классы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения.Профильные классы, имеющие сборный состав учащихся из школ региона.Профильные группы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения.Индивидуальное обучение учеников по специальной программе. Наполняемость профильного класса - от 15 до 25 человек. Наполняемость профильной группы – от 3 до 7 человек В создании профильных групп, формирующихся на основе интереса учащихся к предмету, возможны различные варианты 1. В сельской школе в одном классе может быть выделена группа учащихся, интересующихся гуманитарными, естественно-научными, физико-математическими или технологическими предметами.2. В сельской школе, не имеющей параллельных классов, могут быть объединены Х-ХI классы и из их числа созданы разновозрастные профильные группы. С учетом того что в малочисленной средней школе выбор разных профилей в одном классе ограничен, необходимо для организации профильного обучения в разно-профильных группах использовать вариант объединения одноименных учебных предметов. К примеру, учащиеся профильной группы технологического профиля и учащиеся группы естественно-математического профиля изучают совместно такие учебные предметы как русский язык, литература, информатика. Учащиеся профильной группы технологического профиля дополнительно изучают информатику в объеме 3 часов в неделю, в то время как учащиеся профильной группы естественно-математического профиля изучают химию в объеме 3 часов. На первом этапе реализации профильного обучения в сельской школе предполагается следующее распределение времени между различными типами курсов: базовый (инвариантный) общеобразовательный компонент составляет 65%; профильный компонент – 25%; элективный компонент -10%. В целом на профильное обучение отводится 35% учебной нагрузки. Недельная нагрузка составит: 22 часа базовый компонент, 14 часов – профильный, включая элективные курсы Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении Школа старшей ступени предполагает формирование ключевых компетентностей старшеклассников: самообразовательных, исследовательских, проектировочных. Их становление и развитие осуществляется посредством включения старших школьников в проектировочную, исследовательскую деятельность. Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов:Краткосрочные (2-6 часов)Среднесрочные (15-32 часов)Долгосрочные (требующие значительного времени для поиска материала, его анализа) Спасибо за внимание!