Презентация Развитие познавательной активности младших школьников через дифференцированное обучение


Учитель начальных классов первой квалификационной категории Романова Светлана Ивановна МАОУ Тоболовская средняя общеобразовательная школа село Тоболово, Ишимского района «ПЕДАГОГ ГОДА ИШИМСКОГО РАЙОНА – 2015»Конкурсное задание«Методический семинар» Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников через дифференцированное обучение» Проблема:. как построить учебный процесс, чтобы «слабому» ученику он был под силу и интересен, а у «сильного» не пропадало желание работать из-за легкости и простоты учения.Предложение: надо создать такие условия в обучении, в которых обучающийся может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. Теоретическая база опыта. В основе педагогического опыта лежат идеи: П.Я.Гальперина, И.С.Якиманской, Ш.А.Амонашвили, Н.Ф.Виноградовой, Л.С. Выготского . Л.С.Выготский С.И.Якиманская П.Я.Гальперин Н.Ф. Виноградова Ш.А.Амонашвили . Целью моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности обучающихся посредством дифференцированного подхода в обучении.Задачи:1.Изучать индивидуальные способности обучающихся;2.Развивать познавательные способности посредством дифференциации, как на уроках, так и во внеклассной работе. . Методы обучения:Репродуктивный метод;Наглядный метод;Проблемный метод;Исследовательский метод ; Метод контроля и взаимоконтроля; Формы работы:Фронтальные формы;Групповые формы;Индивидуальные формы;Дидактические и ролевые игры Для успешной работы я выделяю три группы обучающихся: 1-я группа – обучающиеся с высокими учебными способностями. Дети ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применить знания в независимой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач. 2-я группа – обучающиеся со средними способностями. Эта группа выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснения сильными обучающимися. 3-я группа – обучающиеся с низкими учебными способностями. Эта группа детей требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового материала на уроке. Задания Урок литературного чтения во 2 классе при изучении сказки М. Горького «Воробьишко», задания могут быть следующие:Задание 1.1 уровень: подготовь выразительное чтение всего текста сказки;2 уровень: прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки;3 уровень: прочитай первую часть сказки, обращая внимание на грамотность и выразительность.Задание 2.1 уровень: подготовить чтение по ролям данной сказки;2 уровень: подобрать пословицы, которые отражают основную мысль сказки;3 уровень: нарисовать обложку для книжки или самого Пудика. Задания 3 уровняЗадания 2 уровняЗадания 1 уровняТЕМА: Отношения: столько же, больше, меньше.8,1,3,4,2,8.9 < 4выбери числа, которые можно вставить в окошко, чтобы получилось верное равенство < 4Подбери числа, которые можно вставить в окошко, чтобы получилось верное равенство7 < 8, 6 <7, 5 < 6 Разгадай правило, продолжи столбик, записав ещё три неравенстваВыбери верные неравенства и запиши их:5< 4, 6 <7, 0>6,Запиши числа в порядке возрастания7,3,8,6,9,2,5,4,1Запиши верные неравенства, используя числа 3,9,2Запиши пропущенные числа …2,3,……….6,………9Запиши верные неравенства, используя Выражения 2+3, 5+4,6+1 Разгадай правило и запиши еще 5 чисел1, 3,6, 10……………Математика.ТЕМА: Однозначные числа. Дифференцированный подход осуществляю и к даче домашнего задания. Урок литературного чтения, 2 класс, УМК 21 век 1 группа учащихся – прочитать рассказ М.Пришвина «Ребята и утята». Подготовить рассказ о том, какой была уточка-мать.2 группа учащихся – прочитать рассказ М.Пришвина «Ребята и утята», озаглавить каждую часть и приготовить пересказ.3 группа учащихся – прочитать рассказ М.Пришвина «Ребята и утята» Лесенка успехаРефлексия. Игровые технологии Игры«Засели домик» «Весёлый мяч» с 3 ж100й , , дят Пирамидакк - кк - - кк - - - кк - - - - кк - - - - - кк - - - - - - - к Ф О Р И Р 1А fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typefill.onfill.onstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type в кзалза цв р бейооояо Игры на уроках русского языкаИгра «Что лишнее” тинасплин, лейк, мальбо,теерв, калиней, (пластилин,клей,альбом,линейка, лишнее ветер) Игра « Какое слово спрятано?» внутри-три, подвал-два, столетник-сто, лет; удочка-дочка; бусы-усы; Игра « Наборщик» – на каждую букву записать по одному слову; Книга: к- кошка; н- нос; и-иголка; г- гусь; а- арбуз; Игра « Замени цифры словами » ос3ё (острие) , 100л ( стол),пи100лет-пистолет, о5- опять, осе3на (осетрина),ви3на (витрина),за1ка ( заколка) Сюжетно-ролевые игры«Сезонные изменения осенью» Внеурочная деятельностьСоздание проектов, проведение мини-исследований. класс Название конкурсов, олимпиад Результат кол-во награды2«Русский медвежонок», «ЭМУ- специалист»,Олимпиада для детей ОВЗ-«Я –Россиянин» 7сертификаты 2Диплом за Iместо.3Всероссийский конкурс рисунка «Моя -Родина», Всероссийский конкурс рисунка «Сергей Михалков»Интеллектуальная игра «Хочу все знать», «Кенгуру», «ЭМУ- специалист», «Русский медвежонок», олимпиада для детей ОВЗ-«Художественное творчество» 15СертификатыДипломыГрамоты 4«Кенгуру», «ЭМУ- специалист», «Русский медвежонок», олимпиада для детей ОВЗ-«Техническое творчество», Всероссийская олимпиада «Пятерочка», Всероссийские предметные олимпиады 17СертификатыДипломыГрамоты Участие в конкурсах, олимпиадах. Качество знаний по предметам Диагностика уровня форсированности учебно – познавательных видов деятельности. Заключение Итак, мой опыт доказывает, что актуальная для современной школы проблема развития познавательной активности младших школьников успешно решается средствами дифференцированной работы.