Оздоровительный летний период в ДОУ

 Детский сад ,,Акжаркын"
Отчет по летней оздоровительной работе группа № 6 ,,Карапузы"
Воспитатель: Зимовина В.В
Шарифзянова.О.ВЛето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: физкультурно – оздоровительное, основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период, экология, работа с родителями.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, ходьба по массажным дорожкам, обливание рук до локтя, витаминизация питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные и спортивные игры, наблюдение за природой, цветов, и насекомыми, дневной сон с доступом свежего воздуха, проводились гимнастики после сна. Так же в группе проводились пальчиковая и дыхательная гимнастики, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, рисование, лепка, Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, разучивание стихов.
В летний период проводились и развлечения: «Праздник мыльных пузырей», «Песочные фантазии», «Конкурс рисунков на асфальте», в поисках красной шапочки , показ кукольных театров «Колобок», «Коза и семеро козлят», просмотр мультфильмов в дождливую погоду и другие интересные мероприятия соответственно плану.
Для безопасных условий на прогулке с детьми, с наступлением жаркого периода во избежание перегрева дети находились в головных уборах, ежедневно проверялся участок на наличие опасных для детей предметов.
С целью организации водно-питьевого режима использовались отдельные стаканы охлажденная вода.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Для родителей были подготовлены консультации:
- Чем занять детей летом?
- Пищевые отравления;
-Закаливание детей:



\