Конспект урока Методы изучения живых организмов. осенние явления в жизни растений родного края


Тема урока
Методы изучения живых организмов. Осенние явления в жизни растений родного края. Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни растений родного края»
Тип урока
комбинированный
Дата урока
20.09.16
Цель урока Изучить основные осенние явления в жизни растений, методы изучения живых организм.
Задачи урока Образовательные:
- сформировать представление о вечнозеленых и листопадных растениях;
-рассказать о основных методах изучения живых организмов.
Развивающие:
-способствовать к развитию мышления и памяти.
Воспитательные:
-формирование ответственного отношения к обучению, толерантности друг другу.
Формы и методы Фронтальная форма, объяснительно-иллюстративный метод
Термины Наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, листопад
Планируемые образовательные результаты:
  Научатся: называть основные признаки осенних изменений.
Получат возможность научиться: наблюдать за осенними явлениями.
План урока 1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала
5. Первичное осмысление и закрепление
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
Организационная структура урока
 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма обучения УУД
Организационный момент
  Приветствие с обучающимися. Контроль отсутствующих.
Правила поведения во время экскурсий.
Разбивка детей на пары, отправление на экскурсию. Приветствие с учителем. фронтальная   Личностные:
-формирование ответственного отношения к обучению
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество.
Актуализация знаний
  Ребята, какая у нас наступила пора? А что вам нравится в осени? Отвечают на вопросы  фронтальная   Личностные:
-умение вести себя культурно во время экскурсии;
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество.
Регулятивные УУД:
- постановка цели урока.
Познавательные УУД:
-формирование познавательного интереса.
Изучение нового материала
  Ребята, скажите, а какие признаки характерны для осени?
Признаки:
Короткий световой день;
Понижение температуры воздуха
Увеличение влажности
Отлет птиц
Пожелтение листьев
Листопад.
Ребята, а почему листья опадают? Кто знает почему они желтеют?
Листопад – естественный процесс отделения листьев от стебля при их отмирании.
Причина листопада: изменение длины светового дня. Сбрасывая листья, растения уменьшают испаряющую поверхность и останавливают обмен веществ, тем самым выживают.
Ребята, а все ли растения сбрасывают листья?
Есть вечнозеленые и листопадные растения.
 Отвечают на вопросы и записывают основные термины в блокноты   Личностные:
-формирование ответственного отношения к обучению
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- умение вести диалог.
Познавательные УУД:
-формирование познавательного интереса.
- умение выделять главное.
Предметные:
- умение отличать вечнозеленые растения от листопадных, приводить примеры.
 
Первичное осмысление и закрепление
  Ребята, приведите примеры вечнозеленых и листопадных растений. Ребята, а что мы делали во время экскурсии? Наблюдали, значит первый метод, который мы использовали- наблюдение. А описывали мы деревья – описание. А еще используют такие методы как сравнение и эксперимент  Отвечают на вопрос фронтальная  Личностные:
- формирование интереса к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умение анализировать и приводить примеры.
Комуникативные УУД:
-умение отвечать и задавать вопросы.
Итоги урока.
Рефлексия
   Сегодня на уроке:
Я узнал…
Мне понравилось….  Отвечают на вопросы фронтальная   Личностные:
- формирование интереса к предмету.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
-учебное сотрудничество.
Домашнее задание
  рабочая тетрадь: стр. 6-7, повторить § 2  Записывают в дневники задание   Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самоконтроль и самооценка