Беседа с обучающимися Что такое пивной алкоголизм?


Урок- беседа
«Что такое пивной алкоголизм?».
Цель: Формированиеличной негативной позиции подростка по отношению к чрезмерному употребления пива через воздействие на его информационное пространство.Задачи: 1. Продемонстрировать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека.2. Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь
3. На конкретных примерах проанализировать рекламу пива на молодежь.
4. Вовлечь подростков в обсуждениео последствиях употребления пива.
Оборудование: 
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Что такое пивной алкоголизм?», видеоролик  о пагубном влиянии алкоголя на печень, фрагмент видеофильма «Чижик-пыжик, где ты был?». Мини-плакаты с лозунгами профанирующие ЗОЖ, лепестки из цветной бумаги (зеленый, желто-оранжевый, красный).
Обучающиеся школы - 6,7 классов.
Ход занятия.
Приветствие: Скажем, здравствуйте - глазами, скажем, здравствуйте - руками, скажем, здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом! Здравствуйте ребята. Садитесь.
Сообщение темы . Учитель.  Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку, из подсказок. Угадайте, что это за продукт.
Подсказка 1:   Реклама утверждает с «ним надо чаще встречаться, c ним весело сидеть и наслаждаться жизнью!».
 Подсказка 2:  Рекламные ролики утверждают, что «его золотой вкус сделает из самого скромного   и невзрачного  человека настоящего супермена, его употребляют люди с настоящим мужским характером!».
 Подсказка 4:   Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .           (Отвечают дети) .     Учитель.      Да, чума XXI века – это пиво.
Можно ли сравнить пиво с чумой? От которого, умирали целые континенты? Ведь пиво вроде как безобидный напиток ? Попробуем в этом сегодня разобраться.
 - Итак,  наше занятие посвящено проблеме «Пивного алкоголизма». 
Почему именно на эту тему я с вами хотела поговорить? Давайте посмотрим результаты опроса, который был проведён в нашей школе среди уч-ся 5-11 классов. Именно результаты этого анкетирования и послужили поводом для меня поговорить об этом с вами на данную тему.
(СЛАЙД2, 3)
Всего опрошено106 учащихся 5-10 классов.
Пробовали ли вы алкогольные напитки?
-Пиво-23 человек (21,6%)
-Алкогольные коктейли - 18 человек(16,9%)
-Вино-5 человек
-Водку-5 человек.
Возраст, когда впервые попробовалиалкоголь-13-14 лет- 22 человек (20,7%)
-10-12 лет-15 человек (14%)
-15 лет -10 человек (14%)
-6 лет- 10 человек (14%)
- 9 лет – 1 чел.
           Учитель.      Результаты анкетирования – неприятные, так как некоторые пробовали пиво в 6 лет, большинство – в 13,14 лет, когда начинает бурно развиваться организм молодого человека.
(СЛАЙД 4) Беда, которая подстерегает вас, совсем рядом. Пиво и слабоалкогольные напитки стали неотъемлемым атрибутом отдыха и частью молодёжной жизни. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник  новый стиль жизни  – «алкогольный образ жизни». Увеличилось потребление  алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 10-12  лет, и это подтверждает и наш опрос.
(СЛАЙД 5).
          Это говорит , что пиво действительно популярно среди молодежи.  А это очень страшно, потому что  через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя.
    Пиво и здоровье.
У большинство людей в сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток.  Пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие люди недооценивают самое коварное свойство пива, оно кует патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма человека - гибель.
          Предлагаю вам рассмотреть, какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.
                 - (СЛАЙД6).Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива это больное сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. У любителей пива появляется так называемое «пивное» или «бычье» сердце. Сердце становится дряблым, провисшим – его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. При регулярном употреблении пива сердце становится более слабым, и обрастает жиром, становится слабым и конечно же больным. У вас на столе сердечки, вырезанные из бумаги, помните их в кулаке и разверните. Примерно также выглядит и сердце человека который злоупотребляет пивом.
                 (СЛАЙД7). В пиве, как мы сказали содержится спирт и частое употребление пива оказывает большую нагрузку на печень, т.к. алкоголь одно из самых опасных для печени веществ. При регулярном употреблении 1 - 2 бутылок пива в день есть риск развития гепатита (воспалительные заболевания печени - существуют разные формы этого заболевания). Так как сновная функция печени постоянно очищать организм от алкоголя и продуктов брожения, печень быстро изнашивается, и организм теряет иммунитет, к тому же в пиве содержаться и побочные продукты и ядовитые соединения, такие как метанол, альдегиды, эфиры и т.д. Сравните пожалуйста печень здорового человека и человека употребляющего алкогольные напитки (обсуждение). А теперь давайте посмотрим, что же происходит с печенью при употреблении пива? Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя на печень»(обсуждение).
               (СЛАЙД 8). В результате употребления пива происходит гибель клеток головного мозга. Человек тупеет все время пока человек употребляет пиво даже если он употребляет его хотя бы по литру, чаще 2-х раз в неделю. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека. Именно в коре головного мозга сосредоточены нравственные центры, отвечающие за такие понятия как: совесть, достоинство человека, жалость, сострадание, общественный долг и т.д. После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется все новые погибшие нервные клетки (нейронов), «сморщенный мозг», меньший в объёме, вся поверхность коры которого — в микрорубцах, микроязвах, выпадах структур.
          (СЛАЙД 11). Учитель. Похититель рассудка именно так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры. Русичи употребляли лишь слабоградусные «напитки», приготовленные на основе мёда: брагу, квас, медовуху. С Х века появилось на Руси привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости  не превосходило болеее 11%. Их приём сопровождался обильной едой. Человеку на Руси напиваться алкогольными напитками допьяна, было не принято. 
(СЛАЙД 12). Говорят, как только появились спиртные напитки, так и началась борьба против пьянства, так как оно является социальным (общественным) злом. Наказание на Руси за пьянство были очень строгие, вплоть до смертной казни. В 1714 году Петром Великим была введена медаль, она была сплавлена из чугуна, вес которой составлял 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Она считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась медаль на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять, медаль должна была носиться неделю.
     «Пиво ведёт к трагедии». 
            Педагог.  От пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от водки. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке, поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Алкоголь- похищает рассудок людей. У людей, употребляющих алкогольные напитки, развивается слабоумие, они теряют человеческий облик, ответственность за свои поступки.  Современные исследователи также утверждают, что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость у людей. 
             А сейчас я предлагаю вашему вниманию рассказ ваших сверстников об их искалеченных судьбах, о том к чему может привести употребление спиртных напитков.
Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик,  где ты был?». После просмотра обсуждение.
Реклама пива
         Телевидение играет большую роль в приучении ребёнка к алкоголизму, через рекламу, фильмы демонстрирующие употребление алкогольной продукции и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к весёлому «пивному» образу жизни. 
Вспомним слова, которые звучат в рекламах о пиве? Реклама постепенно делает свое дело – внушает человеку, что пиво это путь к успеху и т.д. Основная цель рекламы пропаганда товара чтобы этот товар, продукт покупали и пили, пили, пили... Что в итоге и происходит. Любитель пива постепенно приучается не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и думают что алкоголь успокаивает нервы, тем самым приучаются к седативному средству. Постепенно такое приятное расслабление хочется повторять и повторять, пиво становится необходимым элементом отдыха и расслабления, а дозы тем не менее приходится увеличивать и увеличивать. Употребление пива становится привычкой, а его составляющие подобно настоящим наркотикам включаются в обмен веществ. Необходимо ответить что, пивной алкоголизм формируется гораздо быстрее водочного.
               - Рекламу пива делают профессионалы высшего класса, они хорошо знают все слабости человека и умело их используют. Например, выяснилось, что  пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет, им нравится яркая, красивая картинка в рекламном ролике. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья людей). Поэтому во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена. В России рекламные ролики теперь показывают в ночное время когда большинство людей отдыхают, спят. Как молодёжь подражаеткрутым героям рекламных роликов, мы можем доказать сейчас, проведем простой эксперимент.
                Эксперимент.
              Предлагаю вашему вниманию два эпизода с рекламой пива. Прошу вас внимательно их посмотреть и ответить на поставленный вопрос: какую из двух показанных реклам предлагают сегодня нам производители пива и почему категорически не хотят показывать другую? А я, запишу вашу реакцию на видеокамеру при просмотре реклам.
(СЛАЙД 13). Примечание. (На первом слайде рекламы представлены снимки с опасными последствиями употребления спиртных напитков на фоне песни «Бомж», группы «Сектор газа»).
(СЛАЙД 14) . На втором слайде рекламы - красочная, весёлая, популярная зовущая реклама и песня «Пей пиво» группы «Дискотека Авария». После роликов дети просматривают видеосъёмку (без звука) смотрят себя со стороны отгадывают какую рекламу смотрели и делают вывод, что действительно им приятнее было смотреть красивые, приятные картинки, и слушать подвижную песню, так и производители пива не жалеют огромных денежных вливаний в рекламу пива, зомбируя мозг подрастающего поколения (Обсуждение).
           - В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива   в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф!
У нас в поселке этот закон действует? До какого времени продают алкогольную продукцию в магазинах? Что бы вы еще предложили руководителям сделать, чтобы молодежь не употребляла алкоголь, ваши предложения передадим администрации нашей территории (обсуждение).
         Организация акции «Антипиво»
            Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?
( Высказывания учащихся ).
  - Я предлагаю каждому из вас  принять участие в акции «Антипиво».
          Перед вами лежат мини- плакаты,  которые  нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво, эти-мини плакаты вы развешаете в общественных местах. Учащимся раздаются фломастеры, маркеры – подписывают плакаты. Время -5 минут. Демонстрация мини-плакатов.
Рефлексия.
      Учитель.     
Понравилось ли вам занятие?
Что из него вам запомнилось больше всего?
Что узнали нового?
Что такое пивной алкоголизм?
У вас на столе лепесточки трех цветов: зеленый цвет -урок не понравился, оранжево-желтый цвет - урок скорее всего понравился, красный -урок очень понравился. Оценивают занятие.
В заключение раздаются памятки «О негативном воздействии ПАВ на человека».Спасибо за внимание я желаю вес быть умными, и пить соки, морсы на здоровье!