СПРАВКА об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов


СПРАВКА
об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
III четверть 2015-2016 уч.год марта 2016 г, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах КГУ «Арзамасская средняя школа», была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
Обучающимся 2 класса, в составе 6 человек, (кл.рук. Талапова Д.М.) был предложен для чтения рассказ В.Бианки «Мышонок Пик». Выразительно, без ошибок, выше нормы читают 2 человека (Рахимжанов Д.-86.сл/мин, Фомина У. – 82- эти дети получили отличные отметки), причем оба владеют навыками беглого чтения. Допуская ошибки (замена букв., постановка ударений), но близки к норме и, укладываясь в норму, читают Есмагамбетова К. и Куликов М. , соответственно 58 и 50 сл/мин. ) 2 человека (Мезгов А. и Валиев К) еще читают и по слогам, не выполнив норматив по скорости чтения (20 и 28 сл/мин). От 50 до 75% ошибок учащиеся допускают, нарушая правильность прочитанного (пропуск, замена, искажения, постановка ударения, повторы)
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению
Класс % успеваемости % качества
2 67 % 67 %
Очевидно, учителю 2 класса Талаповой Д.М. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.
Анализ проверки техники чтения в 3 классе (кл.рук.-Шубенок О.Н) выявил, что 86 % учащихся овладели правильным, сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами. (Дрога А., Гимельрейх Ю., Альдикенов Д., Вебер Е., Мехбалиев Р., соответственно от 80 до 116 сл/мин- отличные отметки) Учащиеся умеют выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тон, темп, громкость и логическое ударение. На момент проверки присутствовали 7 человек. Контрольный текст – мультсказка «Кубик и Тобик». в норму укладывается Рамазанов Арман (65 сл/мин).
Индивидуального подхода требует Похитайло И. Ученик показал низкий результат 25 сл/ мин -темп, чтение по слогам, содержание усвоено плохо.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению
Класс % успеваемости % качества
3 86 % 86 %
В 4 классе 9 человек (кл.рук- Сорокина С.В.) обучающиеся 4 класса читали отрывок из повести В.Короленко «Дети подземелья». 67% обучающихся читают выше нормы от 10 до 60 сл /мин (Аманова- 128, Баймбетова—130, Жумагулова-131, Мехбалиева В.-101, Нуртазина Ж.-140, Лаптева А-114т сл/мин). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту, составляют тестовые задания по прочитанному). В норме чтение у Рамазанова А.(85 сл/мин). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 7 человек из 9, что составляет 79% . Однако, наряду с такими высокими показателями пока ещё не решена проблема обучения навыкам осознанного чтения у учащихся Мезгова Р. и ШугумановА Е. (инд.подход). Мезгов Р. показал очень низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читал неосознанно и получил неудовлетворительную оценку.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению
Класс % успеваемости % качества
4 89% 79%
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.


Сорокина С.В______________________- руководитель МО
Со справкой ознакомлены_______________________________________________________