Аналитическая справка по ВШК по проверке техники чтения


Справка
по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах
Цель проверки: выявление навыков чтения у обучающихся 2-4 классов
Основание: ВШК начальной школы на 2016-2017 учебный год
Сроки: 21-28 ноября 2016 года
В рамках внутришкольного контроля начальной школы на 2016-2017 учебный год с 21 по 28 ноября была осуществлена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов. В контроле были использованы тексты из сборника А.В. Горецкого «Контроль техники чтения в начальных классах»:
2 класс- Л.Толстой «За грибами».
3 класс - М.Пришвин « Последние грибы»
4 класс - М.Горький «Утро»
В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:
1) Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.
2) Способ чтения.
3) Безошибочность чтения.
4) Выразительность чтения.
5) Темп чтения.
Класс Количество обучающихсяФИО учителя
2а 25 Макеева Т.М.
2б 25 Воронина Н.Н.
2в 26 Плотникова Ю.В.
3а 26 Фомина А.В.
3б 27 Гаджиева Х.С.
3в 25 Богданова А.С.
4а 27 Сержантова Е.А.
4б 26 Лазарева Н.В.
4в 25 Коннова Е.С.
Результаты проверки показаны в таблице
2 классы – 76 обучающихсяпоказатель Кол-во чел %
По буквам По слогам 2 3
Слоги + целые слова 4 5
Целые слова + слоги 25 33
Целыми словами 46 61
Искажения 2 3
Повторение слов, слогов 4 5
Ударение 7 9
Замена букв, слогов 18 24
Окончания слов 24 32
Пропуски 1 2
Перестановка 1 2
Монотонное чтение 8 10
Выразительное чтение 68 89
Подробный пересказ 52 68
Пересказ с помощью учителя 18 24
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы 4 5
Ошибки при пересказе 4 5
Выше нормы 43 57
Норма 29
38
Ниже нормы 4 5
3 классы-78 обучающихся
показатель Кол-во чел %
По буквам По слогам 11 14
Слоги + целые слова 15 19
Целые слова + слоги 30 38
Целыми словами 32 41
Искажения 9 12
Повторение слов, слогов 16 21
Ударение 5 6
Замена букв, слогов 26 33
Окончания слов 11 14
Пропуски 1 1
Перестановка 11 14
Монотонное чтение 31 40
Выразительное чтение 47 60
Подробный пересказ 34 44
Пересказ с помощью учителя 26 33
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы 16 21
Ошибки при пересказе 9 12
Выше нормы 42 54
Норма 24 31
Ниже нормы 10 13
4 классы- 78 обучающихсяпоказатель Кол-во чел %
По буквам По слогам 1 18
Слоги + целые слова Целые слова + слоги 8 10
Целыми словами 69 19
Искажения 10 13
Повторение слов, слогов 4 5
Ударение 4 5
Замена букв, слогов 2 19
Окончания слов 7 9
Пропуски 4 5
Перестановка Монотонное чтение 15 19
Выразительное чтение 70 89
Подробный пересказ 55 71
Пересказ с помощью учителя 11 14
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы 4 5
Ошибки при пересказе 4 5
Выше нормы 52 44
Норма 1 18
Ниже нормы 8 10
В целом, проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов показала, что дети читают на допустимом уровне, исключая 22 учеников, которые показали низкие результаты чтения ( во 2-х классах - 4 обучающихся, в 3-х - 10 обучающихся, в 4-х - 8 обучающихся) . Необходимо держать на особом контроле обучающихся, которые читают меньше 90 слов в минуту, то есть не вычитывают норму техники чтения. Учителям начальных классов следует держать таких детей во внимании, систематически работать с ними, с целью повышения у них техники чтения.
В связи с выше изложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.