Аналитическая справка по проверке центров продуктивной деятельности


Аналитическая справка
по проверке центров продуктивной деятельности
Составила: Бударина Е.С.
В августе 2015 года мной была проведена проверка состояния центров продуктивной деятельности во всех группах ДОУ № 103. Анализ проводился по следующим критериям:
- эффективность определения места для проведения организованной образовательной деятельности и свободного художественного творчества, с точки зрения освещения, удобства расположения, доступности;
-наличие необходимой мебели, соответствующей возрасту:
-наличие и состояние изобразительных средств как для организованной художественной деятельности, так и для самостоятельного детского творчества;
-наличие и разнообразие нетрадиционных изобразительных материалов для использования нетрадиционных изобразительных техник;
-оборудование места для выставки детских работ в группе;
-наличие уголка народного художественного творчества (изделия ДПИ, альбомы по видам росписи, репродукции известных картин, портреты художников);
-альбом с детскими работами;
-выставки детских работ для родителей в приёмной;
-наличие дидактических игр по данной образовательной области.
На основе моего наблюдения и анализа я сделала следующие выводы:
В целом во всех группах создана необходимая развивающая среда для организованной образовательной художественной деятельности и для самостоятельного творчества детей.
Соблюдены основные принципы: доступности, соответствия возрасту , учёт индивидуальных особенностей. а также санитарных норм (освещение, маркировка, соответствие списочному составу).
Подготовлены и аккуратно разложены канцтовары.
Во всех группах имеются уголки декоративно-прикладного искусства, есть альбомы по разным видам народной росписи.
Во всех группах оформлены выставки детского творчества для родителей.
Рекомендации:
1.Продумать размещение и оборудовать выставку детских работ в группе.
2.Оснастить центры более разнообразными нетрадиционными изобразительными средствами (тычками, печатками, коктейльными трубочками, трафаретами, шаблонами и т.д.)
3.В центрах для самостоятельного творчества детей следить за состоянием изобразительных средств постоянно.
4.Подобрать и оформить дидактические игры в соответствии с возрастом по разным разделам художественно-эстетического образования.
5.В старшей и подготовительных группах дополнить материал об известных художниках.