Презентация Интерактивных методов в обучении математике


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ОШ №17ИЛЬИНОЙ Г.И. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: -ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (работа в парах, работа в малых группах);-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ (мозговой штурм, «открытый микрофон);-ТЕХНОЛОГИИ СИТУАТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ролевые и деловые игры);-ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ (дебаты, дискуссии, круглые столы) Интерактивное обучение стимулирует познавательную деятельность и способствует: -Овладению этапами учебной деятельности.-Развитию критического мышления.-Росту уверенности в собственных силах.-Развитию самостоятельности.-Укреплению позитивной «Я-концепции».-Развитию креативности.-Развитию организаторских и коммуникативных способностей.-Созданию атмосферы сотрудничества и эффективного взаимодействия.-Возрастанию успешности. Работа в группах на уроке в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Устная работа “ Думай и соображай” (до 5-6мин)Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятой, смысл предложения может меняться. Помните, в мультипликационном фильме:“Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”.В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, правильность чтения десятичных дробей. На доске записаны задания.1. Попробуйте придумать вопрос к этому заданию.(Поставьте правильно запятую в равенствах). 32 + 18 = 5,736 – 336 = 4,63 – 27 = 603,3 + 108 = 408.2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.3. Вместо звездочек поставьте знаки ± так, чтобы равенства были верными.5,5 * 1,9 * 2,6 = 1; 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1. Метод рекламы 11 класс, «Повторение. Уравнения»Они помогли физикам открыть элементарные частицы и античастицы. Используя их, Максвелл теоретически доказал существование электромагнитных волн.С их помощью в 1867 году «оживили» трансатлантический кабель, который после первой пробы объединить Европу и Америку не работал.Они- это уравнения. Если вы хотите связать свою жизнь с наукой, изучайте уравнения!11 класс, «Интеграл»С его помощью можно найти путь, пройденный материальной точкой, вычислить объем тела вращения, площадь фигуры, найти количество электричества, работы. Метод презентации Геометрия. 8 класс. Презентация трапецииЯ – трапеция. У меня две противоположные стороны параллельны, а две не параллельны. Параллельные стороны называют основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. Моя средняя линия параллельна основаниям и равна их полусумме.Математика. 6 класс. Презентация пропорции.Я не просто пропорция. По мнению Луки Паччиоли, божественная пропорция. Грекам я заменила теорию действительного числа и таким образом помогла создать наилучший шедевр- геометрию. Я душа гармонии. У меня слава архитектора, чудеса искусств.Геометрия. 9 класс .Презентация симметрии.Я – в цветке, я – в мотыльке, я – в кристалле. Я – в музыке, архитектуре, живописи, скульптуре. С моей помощью сделано много открытий: электрон-позитрон, частицы-античастицы.А Герман Вейль сказал обо мне, что я – элемент красоты, с помощью которого на протяжении многих веков пытались пояснить и создать порядок и доскональность. Я- тебе, ты - мне 7 класс, «Решение систем линейных уравнений»Учащийся у доски записывает первое уравнение системы без коэффициентов, например Y = …X + …, заполняет коэффициенты. Поочередно выходят другие учащиеся и приписывают к данному уравнению такое, которое с ним образует систему, имеющую заданное количество решений. Например,y = 2x + 1, 2y = 2x +1, y =2x + 1, y = 2x + 3. 4y = 4x + 2. y =3x + 1. Дебаты, дискуссии Первый: Я могу доказать, что 5=7. Пусть даны два числа a и b, причем a больше, чем b в 1,5 раза, т.е. a=1,5 b, или 4a = 6b. Представим левую часть в виде 4a = 14a – 10a и правую: 6b = 21b – 15b. Так как4a = 6b, то 14a -10a = 21b – 15b или 15b – 10a = =21b - 14a,5(3b – 2a) = 7(3b – 2a). Разделим обе части выражения на (3b – 2a), тогда получаем 5 = 7. Второй: Но позвольте! Если a = 1,5b, то 3b = 2a, т.е. 3b – 2a = 0, а на 0 делить нельзя!В споре рождается истина. Игра «Отгадай задуманное слово» Используется таблица-ключ, которая позволяет найти буквы задуманного слова. Буквы соответствуют числам, которые являются корнями данных уравнений. Уравнения необходимо решать по порядку.X - 12 = 32; 6x =3,6; -10x = 8;1/3x=12;-10 + x = 15; 2x + 5 = 12; 1 - 3x = 25. л о е н а б р д м а г 0,6 40 36 1/3 -8 25 3,5 -2,5 78 44 -0,8 Таблица-ключ Игра «Мозговой штурм» 1.Презентация условия задачи.2.Идеи, комментарии, пути решения –записать.3.Обсуждение и оценивание предложенной идеи.Примеры задач.Задача1. Периметр прямоугольника 800м. Одна из сторон в 7 раз длиннее, чем другая. Найти стороны и площадь данного прямоугольника.Задача2. Одна сторона треугольника в 2 раза длиннее другой и на 5 см короче, чем третья. Найти стороны треугольника, если его периметр 35 см.Задача3. Длины сторон двух квадратов пропорциональны числам 12 и 19, а разница их периметров составляет 56 см. Найти площадь меньшего квадрата. Игра «Карусель» «Микрофон» Учащиеся вспоминают пройденный материал и делают сообщения в микрофон.-Пифагора называли Пифагор Самосский в честь острова, на котором он родился.-Он жил в 6 в. до н. э.-Он открыл теорему: «Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов».- Нет, не открыл. Я читал, что она была известна еще раньше, а Пифагор лишь часто использовал ее для решения задач.-Есть множество способов доказательства этой теоремы.-С помощью теоремы Пифагора по известной гипотенузе и одному из катетов можно найти другой катет.-Пифагор близко подошел к открытию иррациональных чисел, но не сумел их открыть.Учитель- равноправный участник этого обсуждения. Метод проектов Цель метода проектов – стимулировать интерес учащихся к новым проблемам, которые предполагают наличие определенных знаний, и через проектную деятельность показать практическое использование приобретенных знаний.