Презентация Применение интерактивных технологий при обучении английскому языку


“Развитие коммуникативной компетентности на уроках английского языка с использованием интерактивных технологий” Методическая разработка раздела образовательной программы «Английский язык» 9 класс “Интерактивные технологии” Выполнила: Коптелова Антра Лаймоновна.Должность: учитель английского языка. Место работы: МБОУ СШ № 9. Адрес: п. Мулино Володарского района Нижегородской области Пояснительная записка Авторская программа: М. З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, А.Н.Морозовой “Enjoy English”/ Английский с удовольствием. Имеет личностно - развивающую направленность. Учебник : М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова “Enjoy English”/ Английский с удовольствием .Учебник английского языка для 9 класса. Общеобразовательных учреждений – Обнинск : Титул,2009. Рабочая тетрадь: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова “Enjoy English”/ Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений –Обнинск : Титул, 2008. Учебно -методический комплект и авторская программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и позволяет осуществить формирование коммуникативной компетенции как способность общаться на английском языке. Содержание и структура УМК направлена на:овладение речевой деятельности в разных её видах ; формирование интеллектуальных и речевых способностей;социокультурных умений и навыков , развитию речевой культуры, выработку положительной мотивации к обучению. Материал изложен последовательно, логично, эстетично оформлен Цели и задачи использования интерактивных технологий на уроках английского языка. Развитие интеллектуальных,коммуникативных,лингвистических и творческих способностейучащихся Формирование качественных знаний, умений, навыков. Создание обстановки сотрудничестваученика и учителя. Выработка умений, влияющих на учебно - познавательную деятельность Развитие различных типов мышления. Актуальность и новизна методической темы. Новизна содержания материала, постоянная смена обсуждения;Новизна формы уроков: Использование уроков-дискуссий, уроков-пресс-конфиренций , уроков-экскурсий и т.п.; избежание стандартов в обычных формах уроков; Новизна видов работ. Здесь два плана : разумная смена уже известных видов работ и внедрение новых;Новизна приемов работы;Новизна речевых партнеров: Обмен учащимися из разных классов, смена партнеров внутри класса (перетасовывание пар, образование новых групп);Новизна форм работы: внеклассная, кружковая, факультативная;Новизна технических средств обучения и иллюстративной наглядности. Триединая дидактическая цель Познавательная Формирование речевых навыков лексических, грамматических.Изучение культуры страны изучаемого языка. Развивающая Развитие умений систематизировать, обобщать. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие речевогоумения. Воспитательная Приобщение к культуре стран изучаемого языка. Формирование познавательного интереса. Формирование культуры общения с соблюдением речевого этикета. Виды игровых технологийКлассификация По характеру педагогического процесса По игровой методике По преобладающему методу По игровой среде Обучающие Предметные Поисковые Без предметов , с предметами Познавательные Ролевые Творческие Настольные, комнатные Развивающие Деловые Развивающие Компьютерные Коммуникативные. Имитационные Телевизионные Виды интерактивных технологий Деловая игра Игры -упражнения Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-КВН Поэтапная технология проведения игры I этап Подготовка игрыТема, учебные цели, предложение основы для составления модели, определение состава участников игры, распределение ролей, проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ проведения игры. Поэтапная технология проведения игры II этап Проведение игрыРазыгрывание учебной ситуации (действие участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений ). Поэтапная технология проведения игры IIIэтап Подведение итоговПодведение итогов игры, время, общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности.Рефлексия. Развернутое тематическое планирование раздела “Семья и дружба”(9 уроков) №урока Тема урока Содержание Интерактивные технологии 1. Проблемы подростков Введение лексики по теме : ”Семья и друзья “Закрепление навыков чтения и аудирования.Активизация навыков монологической речи. Игра “Цепочка слов “Учащиеся делятся на 2 команды .Каждая команда получает набор карточек для игры , на каждой карточке написано 2 словосочетания : одно словосочетание на русс.яз.,другая на англ.яз.Заданиерасположить карточки таким образом чтобы получилась цепочка слов .Цель : активизация устной речи . 2. Что важнее : семья или друзья ? Введение новой лексики по теме: “Друзья и семья ” и её первичное закрепление .Формирование навыков диалогической речи и чтения. Закрепление грамматического материалапо теме “Видовременные формы глагола”. Игра “Угадай “ Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложение по теме : “Cемья и друзья” и ведущий угадывает , кто сказал предложение и повторяет его. Цель игры:Закрипление лексики .Развитие навыков устной речи. 3. Роль семьи и друзей в жизни подростков. Развитие навыков изучающего чтения по теме : “Cемья и друзья”.Активизация навыков устной речи.Закрепление лексических навыков и навыков перевода. Игра “Будь внимателен “.Дежурный ученик произносит слово-команду, а выполняет другое движение .Остальные ученики должны выполнить нужную команду.Цель игры :развитие внимания и памяти. 4. Каким должен быть хороший друг? Формирование навыков монологической речи по теме Хороший друг.Тренировка навыков аудирования.Активизация лексических и орфографических навыков по теме Семья и друзья. Игра Лото.Учитель делает для каждого ученика карточки в виде таблицы.В ячейках таблицы написаны слова по русски Учитель диктует слова по английски.Учитель произносит слова с паузами.Дети во время паузы должны вспомнить,что слово обозначает и закрыть это слово фишкой.Цель игры развитие памяти. 5. Планы на неделю. Формирование навыков чтения и письменной речи.Введение нового грамматического материала по теме Способы выражения будущего времени (настоящее продолженное время).Активизация навыков устной речи по теме Планы на неделю. Игра Снежный ком. Ученики называют прилагательные на тему Дружба.1 ученик называет одно слово ,2 ученик повторяет его слово и добавляет своё, следующий ученик называет уже 2 слова добавляет ещё одно слово и т. д.Победителем в игре становится ученик ,который сможет назвать длинную цепочку слов без ошибок. Цель игры : развитие навыков устной речи. 6. Почему нам нужны друзья? Обучение монологической речи по теме Семья и друзья.Закрепление навыков диалогической речи.Тренировка лексических навыков. Игра : “ Назови рифму”.Учитель называет слово , ученики должны подобрать рифму к этому слову . Кто назовет слово , получает жетон. У кого больше жетонов тот и побеждает . Grey-BetrayHare-Care Rice AdviceShip-Friendship 7. Диалоги по теме: “Дружба” Обучение диалогической речи по теме: “Семья и друзья”.Развитие лексико-грамматических навыков(предлоги).Формирование навыков Аудирования. Игра “согласен- не согласен”.Учитель показывает картинки с изображением людей разного возрастав разном эмонациональном состоянии и произносит утверждения .Например: the woman is depressed .Задача выражает свое согласие или несогласие с утверждением .Согласно содержанию картинки. 8. Дружба между мальчиками и девочками. Совершенствование навыков разных видов чтения по теме : “Семья и друзья”.Активизация навыков устной речи на основе прочитанного материала .Закрепление лексических навыков. Игра : “Найди слова”.Ученики делятся на 2 группы. Каждая группа получает набор карточек для игры. На карточках написаны части прилагательных. Задание для учащихся найти все слова соединив их части. Например:bor ; ing-boringtic, le , ath-athleticde,dent,pen,in-independent. 9. Учимся писать эссе Обучение письменной речи (написание эссе); активизация лексических и орфографических навыков обобщения изученного материала по теме дружба. Игра “Согласен – не согласен”. Результативность опыта Выводы: Благодаря интерактивным технологиям повышается уровень знаний учащихся , появляется интерес к иностранному языку.Интерактивные технологии помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Интерактивные технологии способствуют развитию устно – речевых и лексических навыков. Говорят делу время , потехе час .Это утверждение можно легко опровергнуть соединив приятное с полезным .Игра один из способов изучения языка. Чем увлечёнее мы будем играть, тем лучше .В этих играх побеждают все, даже проигравшие.