Родительское собрание ЗОЖ семьи — залог полноценного и физического и психического здоровья ребёнка


Тема собрания:  «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного и физического и психического здоровья ребёнка»
Цели и задачи:
Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
I. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Здравствуйте, уважаемые  родители, дорогие наши  помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе  не возникали,   мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня  перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения  здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания:  «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного и физического и психического здоровья ребенка» Слайд 1.
Цель нашей работы сегодня:    Понять и принять идею, что  Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Задачи, которые нам предстоит решить сегодня:
(слайд№2)
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья  для наших детей и нас с вами.
В уставе  Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное  и  социальное благополучие. Слайд 3.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.
От чего зависит такая ужасная ситуация?
(слайд №4)
II. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
(видео- интервью в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье)
Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих:
(слайд№5-7)
III. Работа с родителями по составляющим здоровья и ЗОЖ
По определению Всемирной организации здоровья. Здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на на экране учитель).Я сейчас раздам Вам листочки от ромашки и мы вместе попродуем собрать цветок-здоровья. Листочки пронумерованы.Начинаем с 1 листка. Здоровья нашех детей состоит из этих состовлающих компонентов. Слайд 8-14.
IV. Эксклюзивное интервью
Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я задавала вашим детям : Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?
V. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.
У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок будет здоров, если я…»
(слайд №15) Ответы родителей
VII. Портрет здорового и нездорового ребенка.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого.
Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.
Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. Я сейчас вам раздам листочки с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.( Приложение 1)
Видео-интервью с детьми:
1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка?
2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка?
VIII.Результат работы школы по формированию ЗОЖ.
Мы выслушали мнения детей. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей.
(презентация «В здоровом теле - здоровый дух).
-дни здоровья;
-спортивные праздники «Папа, мама, я –спортивная семья»;
-соревнования по стрельбе, шахматам;
-участие в районных спортивных соревнованиях;
-соревнования по футболу, легкоатлетический кросс, лыжня.
-физминутки на уроках, во внеурочной деятельности.
Физминутка в нашей школе (видео) – приглашение родителей на зарядку.
IX. Подводим итог собрания.
Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что
Здоровье народа дороже всего,Богатство земли не заменят его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем.