Презентация на тему Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации требований ФГОС


Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации требований ФГОС Бриурош С.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» ЭМР Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Основные принципы деятельностного подхода Технологии обучения Модель урока «открытия» новых знаний Рефлексия на стартеАктуализация знанийПостановка проблемыПоиск решения проблемыЗакрепление, моделирование знанийСамостоятельная работаРефлексия на выходе Р ! ! -? ?- ! ! С/р Р Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия на старте - задаёт наводящие вопросы - анализируют схему урока;- определяют тип урока;- определяют место урока в разделе;- воспроизводят знания, полученные в разделе;- определяют практическую функцию этих знаний;- оценивают уровень своих знаний в данном разделе Р Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Актуализация опорных знаний - предлагает ряд заданий на воспроизведение актуальных знаний;- координирует деятельность учащихся - определяют этап урока;- мотивируют свою деятельность;- анализируют предложенные задания;- прогнозируют результат выполнения;- выполняют задания;- анализируют качество выполнения;- делают выводы;- оценивают результат ! Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Постановка учебной проблемы - создаёт проблемную ситуацию;- подводит к определению темы и задач урока - определяют этап урока;- мотивируют свою деятельность;- получают учебную задачу;- прогнозируют качество выполнения;- сталкиваются с проблемой;- фиксируют затруднение;- осознают противоречие;- формулируют учебную проблему;- определяют тему и задачи урока ! -? Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Поиск решения учебной проблемы - организует побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог или- подводящий к открытию новых знаний диалог - определяют этап урока;- мотивируют свою деятельность; побуждающий диалог- выдвигают гипотезы;- проверяют гипотезы;- выбирают верную;- фиксируют результат подводящий диалог- пошагово выполняют систему заданий, приводящих к открытию нового - делают выводы;- оценивают результат ?-! Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Закрепление знаний. Моделирова-ние нового знания. - координирует деятельность обучающихся по моделированию и закреплению новых знаний. - определяют этап урока;- мотивируют свою деятельность;- прогнозируют результат;- воспроизводят полученное знание;- выражают новое знание в форме модели;- выполняют учебные задачи на закрепление с опорой на модель;- подводят итоги;- оценивают уровень своих новых знаний ! Имя сущ. Род Число план Склонение Член предложения Падеж ср.р. ж.р. м.р. ед.ч. мн.ч. главный второстепенный пр.п. т.п. в.п. д.п. р.п. им.п. Средаобитания Особенностистроения Добыча пищи Размножение Значение Уникальные факты Охрана суша вода тело конечности органы дыхания органы чувств зрение слух осязание обоняние питание приспособления раститель-ноядные хищники насеко-моядные всеядные забота о потомстве стадии развития для человека дляживотных для растений внешний вид особенности строения особенности поведения необычныепредставители животные средаобитания представители Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Самостоятельная работа - предлагает материал для контроля знаний;- ключ для проверки - определяют этап урока;- мотивируют свою деятельность;- получают учебную задачу;- прогнозируют качество выполнения;- выполняют учебную задачу ;- выполняют само-, взаимоконтроль;- оценивают само-, взаимооценку с/р Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия - организует рефлексивную деятельность обучающихся на выходе - анализируют свою деятельность на уроке;- оценивают свою работу и уровень приобретённых знаний. Р Рефлексия на выходе Р ! ! -? ?- ! ! С/р Р + +- +- +- +- +- + Части речи Имя сущ. Имя прил. Имя числ. Кто?Что? предмет Какой? Признак Сколько? Количество + + +- +- +- Приёмы рефлексии