Презентация на семинар личностно-ориентированный подход в обучении детей в нач. школе


ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, творческой, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать егоспособным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих ГейнеЗадачи педагогической деятельности Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него. направлены на развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.Учащийся - субъект своего образования.Технология личностно-ориентированного подхода - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. -процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. - процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.   Дифференцированное обучение Игровые технологии Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо ,где и как я могу эти знания применить???????????????Чем мотивировать дальнейшее получение знаний? Проектные технологии Здоровьесберегающие технологии Эффективным методом работы в данном направлении можно считать проведение физкультминуток, пальчиковых игр, арт-технологий (музыкотерапии, цветотерапии, театральных пауз, релаксационных пауз), игр обусловленных физиологическими потребностями в двигательной активности детей. ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ за 2014-2015 годПредметКачество знанийРусский язык45,5%Литературное чтение72,7%Математика 72,7%Окружающий мир81,8%Крымскотатарский язык54,5%Литературное чтение(крымскотатарский)72,7% Анализи-ровать ситуациюДелать выборВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬ - НОСТЬ умение навыкирадостьспособностьумениеспособность успехумениеРаспорядиться собой и другимиНаладить отношенияБрать ответственностьПринимать решенияВнеурочная деятельность как источник развития у учащихся следующих способностей, умений и навыков Результатом является успех, а «воспитание радостью» - непременное условие всего учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность…Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых). Результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач. Активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное участие педагога и учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Внеклассные мероприятия Участие класса в жизни школы и села«Очень важно научить ребёнка основам математики, русского языка и других предметов. Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном обществе». МОЙ КАБИНЕТ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. В. Ключевский